Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа)

Привезенцева Марина Анатольевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми первой младшей  группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «У солнышка в гостях»

Образовательная  область «Познание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Разработала: воспитатель Привезенцева М.А.

 

 

 

2021

 

Технологическая карта  совместной деятельности

    Образовательная область:  Познавательное развитие

 

   Интегрирование образовательных областей: 

  •  Речевое развитие.
  •  Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

  Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: познавательно - исследовательская, игровая деятельность.

  Форма организации детей: групповая

  Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

 

Задачи:

 

Ознакомление с окружающим миром ,ФЭМП (Познавательное развитие)

 

 

1.Закреплять представления детей об окружающем мире.

 

2.Продолжать формировать умение различать предметы по размеру и цвету(красный, синий, желтый, зеленый),понятий (один, много, большой, маленький).

 

 

Развитие речи (Речевое развитие)

 

1. Воспитывать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; действовать по словесной инструкции.

2. Совершенствовать умение понимать вопросы, правильно отвечать на них.

3. Развивать фантазию через стихотворную форму.

Физическая культура (Физическое развитие)

1.Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

   Социально – коммуникативное развитие

1. Развивать эмоциональную отзывчивость , доброжелательное отношение к животному миру.

 

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь, любовь к животным.

 

3. Создать микроклимат в группе, радостное настроение

 

Методы и приёмы:

Игровой  -  путешествие к солнышку.

Словесный - художественное слово, беседа, вопросы, уточнения, выводы

Сюрпризный  момент -  солнышко, лучики.

 

Демонстрационный материал:

Материал:

1.Две ёлочки (большая и маленькая)

2. Игрушка заяц

3. Большое солнышко с лучиками

4. Картонные ежи разного цвета

5. Прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета

6. Картонные сапожки небольшого размера

7. Большой лучик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД совместной деятельности:

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 1 часть – введение в ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ребята посмотрите  что-то сегодня  пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка  «Солнышко»

Солнышко яркое нарядись! Солнышко красное покажись! Платье желтое надень Подари нам ясный день!

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

 

Дети стоят в кругу.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть - актуализация знаний и умений.

 

 Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики –детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо-влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

(воспитатель показывает большое солнце)

Воспитатель: А это какое солнце?

Дети: Большое, желтое, круглое

Воспитатель: Солнышко у нас .

Дети: Одно

(воспитатель показывает несколько маленьких лучиков)

Воспитатель: Какие лучики?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Сколько маленьких лучиков?

Дети: Много

Воспитатель: Вы хотите быть маленькими лучиками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие лучики, можете всех согреть? Наверное , своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим .может кому то нужна наша помощь.

Воспитатель: Вот какие большие сугробы лежат. Большие ноги идут по сугробу, маленькие ноги бегут по дорожке.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в лес. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика

« К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки отпускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель :(показывает на ежа) А кто это сидит под елкой?

Дети: Ежик

Пальчиковое упражнения «Ежик»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся( руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ежика согрело(пальцы медленно поднять вверх)

Ежик развернулся(пошевелить поднятыми пальцами)

Воспитатель: ежик плачет, он потерял свои колючки. Вы можете помочь прицепить колючки?

Дети: Да

Дидактическая игра: Прицепи колючки!

(задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежа разного цвета желтый, красный, зеленый, синий. Колючки к ежику прицепляются по цвету ежа)

Воспитатель: Какого цвета твой ежик?

Давайте покажем какие колючки у ежика!

Воспитатель: Ежи говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель показывает зайца

Воспитатель: Посмотрите кто еще за елкой прячется?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик грустный оттого-

Болит горло у него, зайка потерял сапожки

А мы можем помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети: Да

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Молодцы!

Воспитатель: Давайте, покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж « Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем да-да-да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель:

Дети , зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Физкультминутка:

На ковре мы поднимаемся

И тихо опускаемся

Вправо влево наклонись

И на землю опустились

 

 

 

 

Дети следят за лучиком(глазами)

 

Дети выполняют движения в соответствии с  текстом

 

 

 

Дети сидят на стульях полукругом.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут за воспитателем и повторяют движения по показу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Садятся на стулья.

 

Выполняют движения по показу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок прикрепляет к своему ежику колючки.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Дети выполняют задания, находят пару каждому сапожку.

 

Дети показывают сапожки

 

 

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей к проявлению мыслительной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обуждать детей к проявлению двигательной активности

 

3 часть - рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось быть маленькими лучиками и помогать в лесу зверям?

Дети: Да

Воспитатель: А кому мы помогали в лесу?

Дети: Ежу и Зайчику

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

 

 

Дети стоят рядом c  воспитателем и отвечают на вопросы.

 

 

Создание положительного эмоционального настроения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми первой младшей  группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «У солнышка в гостях»

Образовательная  область «Познание».

                                                 Разработала: воспитатель Привезенцева М.А.

2021

Технологическая карта  совместной деятельности

    Образовательная область:  Познавательное развитие

   Интегрирование образовательных областей:  

  •  Речевое развитие.
  •  Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

  Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: познавательно - исследовательская, игровая деятельность.

  Форма организации детей: групповая

  Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Ознакомление с окружающим миром ,ФЭМП (Познавательное развитие)

1.Закреплять представления детей об окружающем мире.

2.Продолжать формировать умение различать предметы по размеру и цвету(красный, синий, желтый, зеленый),понятий (один, много, большой, маленький).

Развитие речи (Речевое развитие)

1. Воспитывать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; действовать по словесной инструкции.

2. Совершенствовать умение понимать вопросы, правильно отвечать на них. 

3. Развивать фантазию через стихотворную форму. 

Физическая культура (Физическое развитие)

1.Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

   Социально – коммуникативное развитие

1. Развивать эмоциональную отзывчивость , доброжелательное отношение к животному миру.

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь, любовь к животным.

3. Создать микроклимат в группе, радостное настроение

Методы и приёмы:

Игровой  -  путешествие к солнышку.

Словесный - художественное слово, беседа, вопросы, уточнения, выводы

Сюрпризный  момент -  солнышко, лучики.

Демонстрационный материал:

Материал: 

1.Две ёлочки (большая и маленькая)

2. Игрушка заяц

3. Большое солнышко с лучиками

4. Картонные ежи разного цвета

5. Прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета

6. Картонные сапожки небольшого размера

7. Большой лучик

ХОД совместной деятельности:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 1 часть – введение в ситуацию.

 

Воспитатель:

Ребята посмотрите  что-то сегодня  пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка  «Солнышко»

Солнышко яркое нарядись! Солнышко красное покажись! Платье желтое надень Подари нам ясный день!

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

 

Дети стоят в кругу.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Основная часть - актуализация знаний и умений.

 Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики –детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо-влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

(воспитатель показывает большое солнце)

Воспитатель: А это какое солнце?

Дети: Большое, желтое, круглое

Воспитатель: Солнышко у нас .

Дети: Одно

(воспитатель показывает несколько маленьких лучиков)

Воспитатель: Какие лучики?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Сколько маленьких лучиков?

Дети: Много

Воспитатель: Вы хотите быть маленькими лучиками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие лучики, можете всех согреть? Наверное , своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим .может кому то нужна наша помощь.

Воспитатель: Вот какие большие сугробы лежат. Большие ноги идут по сугробу, маленькие ноги бегут по дорожке.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в лес. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика

« К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки отпускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель :(показывает на ежа) А кто это сидит под елкой?

Дети: Ежик

Пальчиковое упражнения «Ежик»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся( руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ежика согрело(пальцы медленно поднять вверх)

Ежик развернулся(пошевелить поднятыми пальцами)

Воспитатель: ежик плачет, он потерял свои колючки. Вы можете помочь прицепить колючки?

Дети: Да

Дидактическая игра: Прицепи колючки!

(задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежа разного цвета желтый, красный, зеленый, синий. Колючки к ежику прицепляются по цвету ежа)

Воспитатель: Какого цвета твой ежик?

Давайте покажем какие колючки у ежика!

Воспитатель: Ежи говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель показывает зайца

Воспитатель: Посмотрите кто еще за елкой прячется?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик грустный оттого-

Болит горло у него, зайка потерял сапожки

А мы можем помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети: Да

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Молодцы!

Воспитатель: Давайте, покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж « Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем да-да-да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель:

Дети , зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Физкультминутка:

На ковре мы поднимаемся

И тихо опускаемся

Вправо влево наклонись

И на землю опустились

Дети следят за лучиком(глазами)

Дети выполняют движения в соответствии с  текстом

Дети сидят на стульях полукругом.

Отвечают на вопросы.

Дети идут за воспитателем и повторяют движения по показу.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Садятся на стулья.

Выполняют движения по показу.

Каждый ребенок прикрепляет к своему ежику колючки.

 

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задания, находят пару каждому сапожку.

Дети показывают сапожки

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Побуждать детей к проявлению мыслительной активности

Активизировать двигательную активность.

.

.

Активизировать мышление.

обуждать детей к проявлению двигательной активности

3 часть - рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось быть маленькими лучиками и помогать в лесу зверям?

Дети: Да

Воспитатель: А кому мы помогали в лесу?

Дети: Ежу и Зайчику

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

Дети стоят рядом c  воспитателем и отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Курочка в гостях у ребят»

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...