Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гвазбая Елена Олеговна

Цель занятия  познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.  Расширять словарный запас  детей через  словесно речевые игры, формироовать  эстетическое отношение  к весенним явлениям природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей  

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми 5-6 лет

 с использованием
современных образовательных технологий
«Путешествие на весеннюю полянку»

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Гвазбая Елена Олеговна

г. Санкт-петербург

2021 год

Цель:

 учить детей рисовать нетрадиционными способами, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.

Интегрируемые образовательные области:

 «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные - закрепить знания детей о признаках весны, о весенних цветах; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце);

Развивающие - развивать мышление (умение отгадывать загадки), зрительную и слуховую память, ассоциативные движения (солнышко, ручеек, сосульки), мелкую моторику на основе рисования пальчиком; способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные - воспитывать умение подчиняться правилам, способность радоваться окружающему миру, бережное отношение к природе, к цветам, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга.

Оборудование: голубая лента, иллюстрации с изображением солнца,
деревьев ели. березы, ветки березы с набухшими почками, изображения весенних цветов: подснежника, мать-и-мачехи, одуванчика, аудиозапись «Капель»; гуашь, непроливайки с водой.

Методические приемы:

  1. Показ и объяснение
  2. Использование художественного слова
  1. Наблюдение за работой детей
  2. Анализ работ воспитателем и детьми

Ход занятия:

Воспитатель:

        Сегодня мы отправимся с вами в лес, посмотреть, пришла ли весна. Если пришла, то мы увидим много интересного. Как же нам добраться до леса? (ответы детей). Мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, высоко поднимая ноги. Готовы? Тогда - в путь. (Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги, согнутые в коленях). А теперь наши лошадки решили побежать галопом, держитесь обеими руками крепко. (Дети бегут друг за другом, вытянув руки вперед).

Остановите своих лошадок. Быстро мы скакали и добрались до леса. Как здесь красиво, снега почти нет. (показ иллюстрации с изображением леса). Давайте глубоко вдохнем, какой чистый, теплый, свежий воздух, как хорошо пахнет и солнце веселое на нас смотрит. Ребята, а кто знает, как называются вот эти деревья0 (ответы детей: береза, ель) А что это у березы на веточках появилось? (показ иллюстрации веточки с набухшими почками).

Дети: Почки.

Воспитатель:

А зачем они нужны? (ответы детей).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение

Пришла весна, весна пришла!

Смотрите: верба зацвела.

Это - самый верный признак.

Что зиме пришел конец.

Распускается листва.

Прилетели птицы,

Радуется детвора

С веснушками на лицах.

Воспитатель:

А это что за чудесные звуки, вы слышите? (играет аудиозапись «Капель») Так, ребята, звенит капель. А что такое капель? Откуда она появляется? (Ответы детей). Давайте превратимся в солнышко.

Дети выполняют упражнение «Солнышко».

Солнце припекает (поднять руки вверх и ритмично сжимать и разжимать кулачки)

И снежок тихонько тает (опустить руки до уровня груди и со словами «тает» плавно опустить их)

Солнечный веселый луч вылезает из-за туч, (выставить одну руку вперед и растопырить пальцы)

Заставляя всех детей улыбаться до ушей (широко улыбнуться)

Воробьи развеселились в эти теплые часы (руки поставить на талию и наклонять голову в стороны)

А сосульки разревелись и повесили носы (дотронуться пальцем до кончика носа)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Морковка бела

Всю зиму росла

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело.

Что же это тает? (показ иллюстрации сосульки)

Дети выполняют упражнение «Сосульки»: руки соединить в «замок» и поднять над головой. Напряглись мышцы тела, рук, лица. Получилась крепкая сосулька. А теперь выглянуло солнышко, и сосулька начала таять. Разъединить руки, медленно опустить их вниз, расслабиться.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (показ иллюстрации ручеек)

Давайте «нарисуем» ручеек. Слушаем музыку и на сильный акцент ставим точку в воздухе, а на плавную мелодию рисуем в воздухе волнистую линию.

Воспитатель:

Становитесь за мной и тихонько пойдем искать ручеек.

Дети идут друг за другом мелкими шагами и встают вдоль разложенной на полу голубой ленты.

Воспитатель:

Нашли! Опустите руки, потрогайте воду. Какая она, теплая или холодная? Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой.

Воспитатель:

Мы пришли на полянку, а цветов-то здесь нет. Но если мы отгадаем все загадки, то наша полянка обязательно оживет. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?

Ответы детей (показ иллюстраций  цветов: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

Что же это за цветок - подснежник? Посмотрите - его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит (показ иллюстраций с подснежниками)

Это что за перезвон –

Дин-дон, дин-дон?

Это маленький подснежник

Улыбается сквозь сон!

Он под елочкой пророс, ему не страшен злой мороз!

Воспитатель: вот следующая загадка

Я знаменита не цветами,

А необычными листами;

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Правильно, это мать-и-мачеха. Почему его так называют? Кто такая мама? Она ласковая, теплая, добрая. А кто такая мачеха? Мы много сказок читали про мачех, они злые, холодные, недобрые. Вот и листик у этого цветка с одной стороны теплый, мягкий как мама, а с другой стороны всегда холодный (показ иллюстраций  мать-и-мачеха).

Еще вы называли мне цветок одуванчик. Хотите, чтобы он у нас появился? Расскажите, одуванчик, он какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Раз, два три - одуванчик, оживи. Посмотрите, какой он красивый (показ иллюстрации  одуванчик). Я вспомнила стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет. (О. Высотская)

Воспитатель:

Что нужно для того, чтобы появились цветы9 Нужна земля. А для чего она нужна? Ответы детей. Что еще нужно? Ответы детей. А зачем? Ответы детей. Солнце у нас есть, земля тоже, а чтобы цветы не засыхали, что нужно? Ответы детей. А откуда она берется?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь садитесь за столы, нарисуем с вами весеннюю лужайку с одуванчиками Ребята, какой цвет краски нужен, чтобы нарисовать солнышко и одуванчик. Ответы детей. Рисовать мы будим пальчиком.

Что же из земли появится первое - листья, стебельки или лепестки. Ответы детей. Правильно, сначала появляются листья. Какой цвет краски будем использовать? Ответы детей. Листики у одуванчика резные, длинные. Рисуйте аккуратно, чтобы у вас появились красивые одуванчики.

Воспитатель:

Красивые у вас лужайки получились! Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. В этом нам поможет ручеек. Ведь он волшебный. Если мы с вами перепрыгнем через него, тогда мы сможем очутиться в группе. Давайте встанем около ручейка, закроем глаза и на счет три все вместе перепрыгнем через него.

Воспитатель:

Я считаю: раз, два, три. Все перепрыгнули? Ответы детей.

А теперь давайте откроем глаза. Вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие! Ответы детей. А какие красивые у вас получились лужайки! Давайте устроим выставку лужаек? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

«Образовательное событие – форма совместного взаимодействия детей, родителей, педагогов по средствам использования современных цифровых технологий».

       Образовательное событие — технология открытого образования. Философия нашего образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия дл...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...