Главные вкладки

    Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий.Тема: «Путешествие в лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    ОД для младшего возраста с использованием СОТ в рамках реализации программы"Развитие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА» Д/С № 67 «РАДОСТЬ» Г.ТОЛЬЯТТИ

    ФРОЛОВА МАРИНА ПЕТРОВНА, ВОСПАТЕЛЬ

    Образовательная деятельность по речевому развитию

     с использованием современных

    образовательных технологий.

    Тема: «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Образовательная область «Речевое  развитие»:

    1. Формировать умение описывать игрушки совместно с воспитателем, подводить к повествованию, поощрять самостоятельность высказываний.
    2. Добиваться от детей правильно образовывать форму существительных      родительного падежа  множественного числа.
    3. Формировать умение совместно с воспитателем  составлять короткий повествовательный рассказ.
    4. Называть детенышей животных.
    5. Закрепить и уточнить  произношение гласных звуков.

    Образовательная область  «Социально-коммуникативное  развитие»:

    1. Развивать межличностные отношения преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создать  ситуацию  успеха.
    2. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

    Материал: алгоритмы, схемы, игрушка медвежонок.

    Проведение :

    Мотивация

    -Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путь предстоит  нелегкий, с препятствиями и трудностями. Если вы не боитесь трудностей, отправляемся в путь!

    Идут по кочкам, перешагивая через бревно. Обратить внимание  на домик, стоящий вдалеке, бабушку и козу около домика.

    -Вот мы и пришли. Куда? (в лес)

    -Кто живет в лесу?

    -Чтобы узнать, отгадайте загадку:

    Летом ходит без дороги,
    Мимо сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    (Медведь)

    Из берлоги  появляется  медвежонок.

    -Здравствуйте, дети, давайте познакомимся.

    Интерактивная технология «Хоровод»

    Игра «Знакомство»

    Цель: формировать умение вести диалог, отвечая на вопросы полным ответом.

    Содержание: дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям о том, что Медвежонок хочет познакомиться с ребятами, передает каждому ребенку поочередно Медвежонка со словами: «Меня зовут Медвежонок, а тебя?». Дети отвечают полным ответом.

    -Какой вежливый и  воспитанный         медвежонок. Надо его за это похвалить

    Интерактивная технология «Цепочка»

    Игра «Похвали»

    Цель: формировать навыки описательного рассказа.

    Содержание: воспитатель предлагает детям похвалить Медвежонка:

    - Я начну, а вы продолжайте:

    У медвежонка шубка коричневая

    У медвежонка  круглые ушки

    У медвежонка  глаза черные, как пуговки

    Медвежонок умеет рычать.

    Медвежонок очень любит мед

    -Медвежонок спрашивает, хотите с ним поиграть?

    Информационные технологии.

    Игра «Мамы и малыши»

    Цель: закреплять знание животных и их детенышей с помощью мультимедийного оборудования.

    Содержание:

    Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где появляется картинка взрослого животного, дети называют детеныша. Если назвали правильно, на экране появляется малыш. Спросить, как кричит это животное.

    -А еще медвежонок любит играть в веселые игры

    Здоровьесберегающие технологии.

    Игра «Прятки»

    Цель: развивать умение употреблять существительные в Р.п. с помощью двигательных упражнений.

    Содержание: Воспитатель предлагает детям поиграть с Медвежонком в прятки. На вопрос: «Где ваши глазки?» Дети отвечают: «Нет наших глазок».

    На вопросы: Где щечки, ручки, ушки, ножки? Дети отвечают по аналогии.

    А теперь сочиним рассказ про Медвежонка и Козу. Помогут нам в этом волшебные картинки- схемы. 

    Составление рассказа по алгоритму.

    Цель: формировать навык повествовательного рассказа, опираясь на алгоритм рассказа.

    Содержание: воспитатель дает образец составления рассказа поочередно, выставляя их в кармашки на мольберте. Затем аналогичная работа проходит совместно с детьми. В конце занятия дети самостоятельно составляют рассказ.

    Рефлексия.

    Интерактивная технология «Интервью»

    Игра «Расскажи Медвежонку, что понравилось в Волшебном лесу».

    Цель: формировать навыки речевого развития путем полных ответов на поставленные вопросы.

    -Вам понравилось играть с медвежонком?

    -Что понравилось больше всего?

    -Какая игра больше всего понравилась?

    -Трудно вам было?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

    материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

    Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

    Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....