Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
материал (средняя группа) на тему

Разкина Людмила Петровна

Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности на прогулке

для детей средней группы (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

с использованием игровых технологий

 Тема: «Зима»

Составил: воспитатель Разкина Л.П.

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Сформировать обобщенные представления детей о зиме.

Задачи:

  • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми; формировать представления детей о зиме, как времени года, ее признаках;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; закрепить технику безопасности на улице в зимнее время года;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворений о зиме;
  • Разучивание подвижной игры «Дед Мороз – не морозь!»;
  • Отгадывание загадок о зиме;
  • Рассматривание иллюстраций о зиме.

Оборудование:

  • Выносной материал: детские лопаты для снега.

Структура прогулки:

  • Наблюдение за природными явлениями, природным окружением;
  • Двигательная активность: подвижная игра «Дед Мороз – не морозь!»; отработка основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Труд: очистка дорожек на участке;
  • Индивидуальная работа: повтор стихотворений к празднованию Нового года;
  • Совместная игровая деятельность: сооружение снежных построек.

Ход совместной деятельности

Воспитатель и дети выходят на участок группы, находящийся на территории ДОУ.

Воспитатель проверяет все ли ребята одели варежки: Ребята, все одели рукавички? Посмотрите на свои руки. Зачем мы одеваем варежки и перчатки?

Дети: Чтобы не замерзли руки.

В.: А почему они могут замерзнуть?

Д.: Сейчас очень холодно.

В.: Верно, руки надо беречь, чтобы не заморозить. Напомните мне, какое сейчас время года?

Д.:Зима!

В.: Правильно! Как нужно беречь себя в зимнее время года?

Д.: Нужно тепло одеваться, нельзя есть на улице, нельзя бегать по льду, можно упасть.

В.: Посмотрите вокруг, что вы видите?

Варианты ответов детей: Снег, нет травы, листьев, голые деревья, ледяные дорожки.

В.: Посмотрите, как мало птиц. Куда же они подевались?

Д.: Некоторые птицы улетели в теплые края.

В.: Почему? Им тоже холодно?

Д.: Нет, им нечего есть.

В.: Правильно, улетели те птицы, которые питаются насекомыми. А куда же подевались насекомые?

Д.: Они спрятались на зиму, их не найти.

В.: Правильно, насекомые прячутся под корой деревьев, в земле, в сухой траве и листьях под снегом. Давайте поиграем, чтобы не замерзнуть!

Подвижная игра «Дед Мороз – не морозь!»

(Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; тренировать артикуляционный аппарат, укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника.)

Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:

 

    Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай,

А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

В.: Хорошо поиграли! Согрелись?

Д.: Да!

В.: А почему мы зимой играем с Дедом Морозом? Какой замечательный праздник мы отмечаем зимой?

Д.: Новый год!

В.: Верно, к нам приходит Дед Мороз, мы поем и танцуем, играем с ним в веселые игры и он нам дарит подарки! Ребята, а что же происходит с животными зимой? Как они переносят холода?

Д.: Разные животные готовятся к зиме по своему.

В.: Правильно. Как зимует медведь?

Д.: Он спит всю зиму в берлоге.

В.: А белка?

Д.: Она питается припасами, которые у нее есть.

В.: А серый волк?

Д.: Он рыщет по лесу в поисках добычи.

В.: Кого он хочет поймать, чем волк питается?

Д.: Он питается разными зверями, кого сможет поймать, мыши, зайцы.

В.: А зайцы как переносят зиму и спасаются от волка?

Д.: Они меняют шубку на белую, чтоб их было не видно на снегу и замирают.

В.: А если волк их все-таки заметит или почувствует по запаху?

Д.: У них очень быстрые ноги, они убегают от волка.

В.: Правильно! Давайте и мы представим себя в роли зайчат и будем прыгать на двух ножках.

Отработка основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах в врассыпную. Педагог следит за тем, чтобы дети не сталкивались, не конфликтовали, выполняли упражнение правильно.

В.: Молодцы! Все выполнили правильно. А теперь давайте займемся постройкой снежной крепости.

Воспитатель и дети при помощи лопат изготавливают снежные кирпичи из слежавшегося снега и выкладывают крепость.

В.: Ребята, мы почти закончили. Давайте договоримся так, вы будете достраивать крепость, а я буду вызывать вас поочереди для повторения стихотворений к празднику.

Дети достраивают крепость, воспитатель следит за порядком и повторяет стихи с вызванными детьми.

В.: Посмотрите, какая у нас замечательная крепость получилась! Вот только не пройти к ней совсем, давайте расчистим дорожки, чтобы играть было удобнее.

Дети с помощью лопат для снега расчищают дорожки к снежной крепости.

В.:Хотите еще поиграть? Я предлагаю игру «Защита снежной крепости». Мы разделимся на две части, одни ребята будут защищать крепость, другие – нападать. Наше оружие  - снежки.

Воспитатель и дети играют в подвижную сюжетную игру «Защита крепости».

В.: Ребята, нам пора в группу, но сначала давайте вспомним, что произошло на этой прогулке интересного? Что вам понравилось?

Варианты ответов детей: Мы крепость строили, прыгали как зайчики, играли, разговаривали о зиме, о том, как нужно себя вести зимой.

Воспитатель организует детей для ухода в групповое помещение: дети собирают выносной материал, очищают его от снега, отряхивают одежду и обувь, строятся парами, идут в детский сад.

 

Список использованной литературы:

  1. М.Н.ЖУКОВ «Подвижные игры», М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
  2. ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

«Доктор, кукла Катя заболела»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект совместной деятельности "Цветные льдинки" для детей средней группы

laquo;Познавательное развитие»  - познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование с водой....

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ» (с использованием игровых технологий)

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира детей построена с использованием игровых технологий. Для того, чтобы занятие вызвало у детей интерес, я использовала...


 

Комментарии

Разкина Людмила Петровна

Уважаемые коллеги!Буду рада любым отзывам, отвечу на все вопросы.

Милованова Ольга Леонидовна

Добрый день! Людмила Петровна, поделитесь опытом, расскажите, какие способы детской мотивации Вы используете в своей деятельности?

Разкина Людмила Петровна

Здравствуйте! Я использую всем известные, классические способы: приход сказочного персонажа,сюрпризный момент, письмо с просьбой о помощи, посылка от какого-либо героя, фрагмент литературного произведения.Здесь, мне кажется, более важно уметь обыграть эти способы, личная интерпретация педагога в построении мотивации. Ведь письмо сказочно персонажа может прийти и по электронной почте, герой может прийти не в живу, а в форме анимированной презентации и т.д. Все зависит от вашей фантазии и стремления разнообразить образовательный процесс!

Хотькина Наталья Владимировна

Очень интересный конспект, спасибо Вам! Сейчас не много конспектов по ведению работы на прогулке, воспользуюсь обязательно. Скажите, какие способы привлечения внимания детей Вы используете, если ребята разыгрались, а Вам понадобилось привлечь их внимание?

Разкина Людмила Петровна

Способы привлечения внимания зависят от места нахождения детей, группа это или улица - способы будут отличаться. В групповом помещении я использую интонационное управление голосом, если ребята очень шумят,можно использовать свет. Достаточно один раз включить-выключить - все головки разом поворачиваются к педагогу.Очень мне нравится использовать звон колокольчика, этот способ срау говорит ребятам: Внимание! Сейчас начнется что-то интересненькое!
На улице можно ребят ввести условные сигналы, заранее договорившись с ребятами об их значении. Можно использовать любой шумовой инструмент,от свистульки до велосипедного клаксона, это всегда весело и забавно. Внимание детей будет вам обеспечено.

Хотькина Наталья Владимировна

спасибо за подробный обстоятельный ответ!

Сединкина Светлана Борисовна

Спасибо за интересный конспект! Очень интересная организация прогулки в зимний период. Появился вопрос: каким образом обеспечиваете безопасность детей в зимний период времени?

Разкина Людмила Петровна

Прежде всего, это инструктаж детей, регулярный и обстоятельный. Для того, чтобы заинтересовать детей, использую мнемотехнические приемы запоминания, театрализованную деятельность, ТРИЗ, провожу регулярные мороприятия по ЗОЖ и валеологии, где уделяю много внимания поведению на улице во время прогулки. Безопасность детей - едва ли не самое важное в нашей работе, отдаю этому много внимания.