Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матросова Светлана Николаевна

Цель:

Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.

Задачи:

 ОО Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о городских птицах;

- учить отгадывать загадки;

- закреплять названия частей тела птиц;

ОО Речевое развитие:

 - активизировать в речи детей прилагательные;

- активизировать словарь по темам «зима», «птицы»;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

- упражнять в четком произношении звука р;

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить правильно держать карандаш;

- закреплять умение проводить прямые линии и рисовать круговыми движениями.

ОО Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая гимнастика);

- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (физкультминутка);

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- развивать внимание, память, речевую активность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Методические приемы: показ, прослушивание, повторение, дидактические игры, вопросы, похвала.

Предварительная работа: организация наблюдения за птицами во время прогулки, обсуждение сходства и различий, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, чтение художественной литературы В. Бианки «Две вороны», проведение подвижных игр «Воробьишка», «Голуби», пальчиковой гимнастики «Воробей».

Демонстрационный материал: картинки демонстрационные: воробей, ворона, синица, голубь; мяч, картинки демонстрационные для проведения д/и «Кто лишний», аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: листы-фоны с изображением дерева с кормушкой на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши (по количеству детей).

Индивидуальная работа: помощь детям в правильном складывании пальцев во время пальчиковой гимнастики, помощь в ориентации на листе бумаги с птицами и кормушкой, контроль правильного удержания карандаша.

Ход занятия:

Дети стоят в центре группы. Включается аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:- Что вы слышите? (Поют птицы.) Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сейчас я буду загадывать загадки, а картинки-отгадки лежат на столе.

Первая загадка:

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.) Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку воробья и выставляет на доске. (Аналогично выставляются все остальные картинки.)

Вторая загадка:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица.)

Третья загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)

Четвертая загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь

Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать их одним словом? (Птицы.) Где живут эти птицы? (В городе.) Как мы их назовем? (Городские.) Посмотрите, какая самая большая птица? (Ворона.) Давайте сравним ее с воробьем. Чем они отличаются? (Ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый.) Как мы ласково назовем воробья? (Воробушек, воробьишко)

Д/и с мячом «У кого что есть»

Воспитатель:- Давайте вспомним и назовем, что есть у вороны и воробья, только не забываем о том, что ворона большая, а воробей маленький. Я буду начинать, а вы продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

У вороны – клюв, а у воробья - ….(клювик)

У вороны – крылья, а у воробья - ….(крылышки)

У вороны – ноги, а у воробья - ….(ножки)

У вороны – перья, а у воробья - ….(перышки)

У вороны – хвост, а у воробья - ….(хвостик)

У вороны – глаза, а у воробья - ….(глазки)

У вороны –спина, а у воробья - ….(спинка)

У вороны — голова, а у воробья -….(головка)

У вороны — тело, а у воробья - …..(тельце)

Дети сели на стулья.

Воспитатель:- Послушайте чистоговорку: «Проворонила ворона вороненка». Теперь давайте вместе повторим, но с разной силой голоса. Дети повторяют сначала тихо, затем громче и наконец громко.

Воспитатель:- Кто попробует произнести эту чистоговорку удивленно (грустно, испуганно). Желающие дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, какой звук чаще всего встречается в словах? (Воспитатель еще раз произносит чистоговорку, выделяя звук «р».) Дети: «Звук Р». Где мы в повседневной жизни слышим этот звук?

- Заводится мотор: р-р-р;

- Собака рычит: р-р-р;

- Трактор работает: р-р-р.

Физкультминутка «Вороны»:

Воспитатель:- Выходите в центр, я превращаю вас в ворон. (Педагог читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скачут и каркают громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали (Садятся на корточки и каркают тихо.)

Дети сели на стулья.

Воспитатель:- Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

Д/и «Кто лишний?»

1. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему.

- Найдите птицу, непохожую на других.

- Теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.

Воспитатель:- Молодцы, все были внимательны. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Можем мы увидеть этих птиц на улице зимой? Значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем? (Зимующие.) Как вы думаете, трудно птицам зимой живется? Почему? (Холодно, голодно, нет червячков и мошек.) Как мы можем помочь птицам? (Подкармливать.)

Пальчиковая гимнастика «Воробей» (стоя у стульев):

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем постукивают указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. Затем то же самое, поменяв руки.)

Воспитатель:-Что такое кормушка? (Куда можно положить семечки, зернышки, крошки.) Ребята, вы хотите покормить птиц? (Да.) Тогда садитесь за столы. К вам уже прилетели птички. (Дети садятся. На столах лежат листы, на которых изображены птицы и дерево с кормушкой.) Кого вы видите? (Синичку, воробья, голубя, ворону) Вы заметили, что кормушка пустая? Вы уже называли, что можно в нее положить. Давайте нарисуем, кто что хочет.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать черным карандашом семечки, желтым или коричневым зернышки (кружочки) и крошки (точки).

Воспитатель:- А теперь давайте поможем птицам прилететь к кормушке. Нарисуем прямую линию от каждой птицы к кормушке. Молодцы! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется.

Дети выкладывают свои работы на столе. Воспитатель вместе с детьми произносит слова стихотворения.

Голодно? Холодно? Синички, воробьи!

Голодно? Холодно? Птички мои!

Прилетайте в гости! Полны у нас горсти!

Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!

Воспитатель:- Вы сегодня все были молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ № 12 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней  группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Зимующие птицы»

                                                            Воспитатель

 Матросова Светлана Николаевна

Санкт-Петербург 2020г.

Цель:

Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.

Задачи:

 ОО Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о городских птицах;

- учить отгадывать загадки;

- закреплять названия частей тела птиц;

ОО Речевое развитие:

 - активизировать в речи детей прилагательные;

- активизировать словарь по темам «зима», «птицы»;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

- упражнять в четком произношении звука р;

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить правильно держать карандаш;

- закреплять умение проводить прямые линии и рисовать круговыми движениями.

ОО Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая гимнастика);

- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (физкультминутка);

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- развивать внимание, память, речевую активность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Методические приемы: показ, прослушивание, повторение, дидактические игры, вопросы, похвала.

Предварительная работа: организация наблюдения за птицами во время прогулки, обсуждение сходства и различий, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц, чтение художественной литературы В. Бианки «Две вороны», проведение подвижных игр «Воробьишка», «Голуби», пальчиковой гимнастики «Воробей».

Демонстрационный материал: картинки демонстрационные: воробей, ворона, синица, голубь; мяч, картинки демонстрационные для проведения д/и «Кто лишний», аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: листы-фоны с изображением дерева с кормушкой на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши (по количеству детей).

Индивидуальная работа: помощь детям в правильном складывании пальцев во время пальчиковой гимнастики, помощь в ориентации на листе бумаги с птицами и кормушкой, контроль правильного удержания карандаша.

Ход занятия:

Дети стоят в центре группы. Включается аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:- Что вы слышите? (Поют птицы.) Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сейчас я буду загадывать загадки, а картинки-отгадки лежат на столе.

Первая загадка:

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.) Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку воробья и выставляет на доске. (Аналогично выставляются все остальные картинки.)

Вторая загадка:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица.)

Третья загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)

Четвертая загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(
Голубь

Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать их одним словом? (Птицы.) Где живут эти птицы? (В городе.) Как мы их назовем? (Городские.) Посмотрите, какая самая большая птица? (Ворона.) Давайте сравним ее с воробьем. Чем они отличаются? (Ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый.) Как мы ласково назовем воробья? (Воробушек, воробьишко)

Д/и с мячом «У кого что есть»

Воспитатель:- Давайте вспомним и назовем, что есть у вороны и воробья, только не забываем о том, что ворона большая, а воробей маленький. Я буду начинать, а вы продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

У вороны – клюв, а у воробья - ….(клювик)

У вороны – крылья, а у воробья - ….(крылышки)

У вороны – ноги, а у воробья - ….(ножки)

У вороны – перья, а у воробья - ….(перышки)

У вороны – хвост, а у воробья - ….(хвостик)

У вороны – глаза, а у воробья - ….(глазки)

У вороны –спина, а у воробья - ….(спинка)

У вороны — голова, а у воробья -….(головка)

У вороны — тело, а у воробья - …..(тельце)

Дети сели на стулья.

Воспитатель:- Послушайте чистоговорку: «Проворонила ворона вороненка». Теперь давайте вместе повторим, но с разной силой голоса. Дети повторяют сначала тихо, затем громче и наконец громко.

Воспитатель:- Кто попробует произнести эту чистоговорку удивленно (грустно, испуганно). Желающие дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, какой звук чаще всего встречается в словах? (Воспитатель еще раз произносит чистоговорку, выделяя звук «р».) Дети: «Звук Р». Где мы в повседневной жизни слышим этот звук?

- Заводится мотор: р-р-р;

- Собака рычит: р-р-р;

- Трактор работает: р-р-р.

Физкультминутка «Вороны»:

Воспитатель:- Выходите в центр, я превращаю вас в ворон. (Педагог читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скачут и каркают громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали (Садятся на корточки и каркают тихо.)

Дети сели на стулья.

Воспитатель:- Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

Д/и «Кто лишний?»

1. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему.

- Найдите птицу, непохожую на других.

- Теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.

Воспитатель:- Молодцы, все были внимательны. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Можем мы увидеть этих птиц на улице зимой? Значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем? (Зимующие.) Как вы думаете, трудно птицам зимой живется? Почему? (Холодно, голодно, нет червячков и мошек.) Как мы можем помочь птицам? (Подкармливать.)

Пальчиковая гимнастика «Воробей» (стоя у стульев):

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем постукивают указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. Затем то же самое, поменяв руки.)

Воспитатель:-Что такое кормушка? (Куда можно положить семечки, зернышки, крошки.) Ребята, вы хотите покормить птиц? (Да.) Тогда садитесь за столы. К вам уже прилетели птички. (Дети садятся. На столах лежат листы, на которых изображены птицы и дерево с кормушкой.) Кого вы видите? (Синичку, воробья, голубя, ворону) Вы заметили, что кормушка пустая? Вы уже называли, что можно в нее положить. Давайте нарисуем, кто что хочет.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать черным карандашом семечки, желтым или коричневым зернышки (кружочки) и крошки (точки).

Воспитатель:- А теперь давайте поможем птицам прилететь к кормушке. Нарисуем прямую линию от каждой птицы к кормушке. Молодцы! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется.

Дети выкладывают свои работы на столе. Воспитатель вместе с детьми произносит слова стихотворения.

Голодно? Холодно? Синички, воробьи!

Голодно? Холодно? Птички мои!

Прилетайте в гости! Полны у нас горсти!

Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!

Воспитатель:- Вы сегодня все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....