Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt_anara_nody.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №71

    общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми   средней группы   по развитию речи

                           

    «Зимующие птицы»

    (с использованием технологии  ИКТ)

                                                                   

                                                                                                                   

                                                                                                           Воспитатель:

      Селимова А. М.

                                 

    Санкт – Петербург

    2017


    Задачи:
    Образовательные: 

    - расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

    - упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду, голосу; вспомнить их названия;

    - закреплять умения использовать в речи глаголы, составлять предложения.

    Развивающая:

     развивать память, речь, фантазию, воображение.
    Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Содержание деятельности:

       (Дети входят в группу, становятся полукругом)

       Собрались все дети в круг

       Я твой друг и ты мой друг.

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

       

    Воспитатель: Дети, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте загадку.


    - Сквозь бураны и метели
    К вам мы еле долетели.
    Пожалейте нас немножко,
    Мёрзнут крылья, стынут ножки.
    насыпьте в кормушку зёрен горсть, 
    Чтоб не погиб (пернатый гость)!

      Воспитатель:

     - Да, сегодня мы будем говорить о птицах.

       Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке и в огороде – везде живут птицы.

    - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой?

    -Птицы, которые остаются зимовать называют зимующие птицы.

    - А  каких зимующих птиц вы знаете мы сейчас проверим.

    Давайте мы с вами поиграем.

    Воспитатель обращает внимание детей  на экран.

    «Кто из птиц лишний» (игра с использованием икт)

    На слайде изображены  птицы. Среди несколько  зимующих птиц  на  кормушке, размещена  перелётная птица . Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор.

    (Воробей, ворона, синица, грач. Клест, снегирь , голубь, ласточка.)

     

    Физкультминутка  «Отгадай и присядь»

    -Давайте немного поиграем и разомнемся, становитесь  в круг.

    - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь

    (ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

    -Молодцы  вы отгадали всех птиц.

    Игра «Кто, где сидит»

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, где и на чем они расположились. Слушайте стихотворение  внимательно и запоминайте, кто, где сидит.

    (Перед детьми коллаж  с нарисованной кормушкой и силуэты птиц)

    Много птиц слетелось на кормушку,

    Все летят и летят.

    Вот воробьи, голубь,

    Сороки сидят в кормушке,

    Синичка устроилась под кормушкой,

    А снегири, сова – на ветках.

    (На вопрос – где сидят снегири, синицы, воробьи, вороны, голубь, сова, воробьи? - дети отвечают, используя предлоги в, над, на, под, около, рядом).

    Игра «Узнай птицу по голосу».

    В   формат  mp3   звучат  голоса зимующих птиц поочередно;

    воробья, синицы, голубя, снегиря, сороки, вороны, совы, щегла.

    - Дети  внимательно слушайте и отгадывайте.

    Дети слушают и отгадывают  голоса птиц ( как они подают голос   и повторяют подобные звукоподражания (чик – чирик – это воробей; цынь – цынь – это синица или снегирь; тр – тр –это сорока; кар – кар – это ворона);  образовывают глаголы от звукоподражаний: воробей чирикает, синица и снегирь свистят

    Дети, вы сегодня молодцы.

    Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Какие игры  вам понравились?

    Ответы детей. (Узнавать по голосу птиц, отгадывать загадки  и т .д.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

    НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

    Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

    Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...