Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_vesnoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

среднего возраста по развитию речи « Птицы весной»

(с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Воспитатель:

  Калиш Татьяна Владимировна

   

Санкт- Петербург

2019

Задачи:  

1.Образовательные:

     а) учить детей  последовательному  построению предложений;

     б) закреплять умение  давать развернутый ответ на поставленный вопрос;

     в) активизировать в речи словарный запас;

 2.Развивающие:

      а) развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

      б) развивать  фонематическое  восприятие звуков, звукосочетаний;

  3.Воспитательные:

      а) способствовать восприятию красоты окружающей природы;

      б) воспитывать  заботливое, бережное отношение к природе.

Материалы:  картина  А. Саврасова  « Грачи прилетели»,  картина с проблемным сюжетом, подборка картинок  «Перелетные птицы», макет «Гнездо»,  макет «Скворечник и скворец», мяч.

                                                               

Содержание:

Воспитатель:  Ребята, скажите,  пожалуйста, какое  сейчас время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А какой весенний месяц?

Воспитатель: Скажите, ребята,  какая  самая замечательная примета апреля? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно. В апреле  в наши края с юга возвращаются птицы.  Как мы называем этих птиц  одним словом? Почему?

Ответы  детей: (Мы называем этих птиц  «перелетными», потому что…)

Воспитатель:  Правильно. Взрослые и дети рады прилету птиц. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Молодцы! Давайте  внимательно  рассмотрим картину

А. Саврасова « Грачи прилетели». Самыми первыми  в марте к нам

прилетают грачи. Еще  кругом лежит снег, а они уже вьют гнезда на высоких

деревьях.

Дети рассматривают репродукцию  А.Саврасова « Грачи прилетели».

Воспитатель предлагает детям  сесть на «веточки» - стульчики и обсудить

проблемную ситуацию по сюжетной  картинке. Воспитатель показывает

макет скворечника со скворцом.

Воспитатель:  Ребята, к нам  гости заглянул любопытный скворец.

Cейчас он сидит возле своего домика и хочет послушать, что вы будете

рассказывать по картинке. Подскажите, как называется домик скворца?

Ответы  детей: (Домик скворца называется скворечник).

Воспитатель: Верно. А сейчас внимательно смотрим на картинку и отвечаем на вопросы: Какое время года изображено  на картинке? Почему вы так думаете?

Ответы  детей: (На картинке изображена весна, потому что…)

Воспитатель: Кого мы видим на картинке? Что случилось с птенцом?

Как ведет себя  взрослая птица? Кого мы еще видим на картинке?

Дети отвечают полными предложениями на каждый вопрос.

Воспитатель: Давайте дадим мальчику и девочке на картинке  имена. Как вы думаете, что решили сделать  ребята?

Дети  предлагают решения  проблемной  ситуации с птенцом.

Воспитатель: А можно ли взять птенца домой?  Объясните, почему нельзя?

Дети  высказывают свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, вы тоже поступили бы правильно. Это верное решение в этой истории. Давайте придумаем названия к этой картинке и выберем одно из них.

Дети  предлагают свои варианты  названия сюжетной картинки. Выбирается одно  название.

Воспитатель  объединяет все сказанное детьми в свой рассказ, а потом предлагает рассказать  самим  ребятам (2-3 ребенка).

Воспитатель: Наш любопытный скворец  внимательно слушал, о чем мы говорили, как рассказывали ребята. Ему очень понравился поступок  ребят. А теперь, мы сами превращаемся в перелетных птиц и, как птички, полетели, крылышками помахали и все вместе  делаем  пальчиковую гимнастику:

          « Тили-теле, тиле-теле, с юга птицы прилетели.

             Прилетел к нам скворушка, черненькое перышко.

             Жаворонок, соловей – торопились, кто скорей.

            Цапля, лебедь, утка, чиж,  аист, ласточка и стриж.

             Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели».

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации перелетных птиц, которых называли в пальчиковой гимнастике.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетает много лесных птичек, и они поют свои звонкие песни. Мы сейчас тоже  полетим в лес, превратимся в лесных птичек и пропоем  их песни.

          Дети повторяют за педагогом упражнение « Кто как поет»:

               Иволга -   фиу- лиу  фиу- лиу  фиу- лиу;

               Пеночка - тень-тинь-тюнь  тень-тинь-тюнь;

               Овсянка  – синь-синь-синь-синь;

               Крапивник  – дили-дили-дили дон- дон- дон;

               Поползень  – кью- кью-кью;

Воспитатель: Какой  красивый птичий  хор у нас получился!  Сейчас встанем рядышком друг с другом большим ровным полукругом! Мы сыграем в игру « Один – много». Я буду называть слово в единственном  числе, а вы – во множественном: например: одна ласточка – много ласточек, один скворец – много  скворцов  и т. д. В игре  нам  поможет мяч.

Проводится игра на закрепление множественного числа существительных.

Воспитатель: Очень хорошо, вы справились с заданием. Давайте  сыграем еще в игру « Скажи наоборот». Вы передаете  мяч друг другу, говорите словосочетание рядом стоящему ребенку, и он говорит слово- антоним: например: высокое  дерево – низкое дерево, большое гнездо – маленькое гнездо и т. д.

Проводится игра на активизацию  лексики.

                 Воспитатель: Молодцы! Что вам понравилось, что узнали нового о перелетных птицах? Вы постарались, играли  с интересом! Мы сегодня с вами говорили о перелетных птицах, и даже иногда превращались в них. Вы знаете, как помочь птицам, если это необходимо. Теперь вы настоящие друзья птиц.

          А  мы заканчиваем занятие, на минуту превратившись в птиц снова.

Дети вместе с педагогом выполняют  логоритмическое  упражнение:

            Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

            Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

            В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

            Как они сядут тоже покажем: крылья сложили назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по развитию графо-моторных навыков. Тема: Картина весны.

В размещенном материале представлен коспект занятия по развитию графомоторных навыков старших дошкольников по теме "Весна"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"

Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду  героям сказок....