Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по развитию графо-моторных навыков. Тема: Картина весны.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулагина Мария Константиновна

В размещенном материале представлен коспект занятия по развитию графомоторных навыков старших дошкольников по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие про весну20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по развитию графо-моторных навыков.

Тема: Картина весны.

Возраст детей: старшая  группа

Виды деятельности: познавательная,  коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, социализация.

Цель образовательной деятельности: Создавать условия для развития общей моторики детей на лексическом материале по теме «Весна».

Задачи: Закреплять знания детей о признаках весны.

Закреплять навык проведения горизонтальных и вертикальных прямых и изогнутых линий, формировать навык ритмичности руки, продолжать учить ориентироваться на плоскости листа;

 Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание;

Воспитывать желание работать в коллективе сверстников, выполнять общее задание.

Предварительная работа.

Рассматривание картин о весне, разгадывание загадок, наблюдение в природе, посещение кружка «Школа умелого Карандаша»

Материалы и оборудование:

Игрушка Карандаш, мольберт, картина весны, разрезанная на три части, магнитофон, аудиозапись звуков весны;

Силуэты различных форм по количеству детей, ковралины на пары детей, нитки, стеклянные шарики, палочки,  круги по количеству детей, прищепки, карандаши, тетради и альбомы детей.

Дети заходят в музыкальный зал.

Педагог

-Очень рада вас видеть, ребята. Я не одна вам рада.

-Вот он наш художник деревянный,

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует …………… карандаш.

Предлагаю поприветствовать карандаша, а так же его гостей.

Карандаш

- И я рад вас снова видеть на кружке  «Школа умелого карандаша». Приветствую вас и ваших умелых помощников – ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Нашу встречу я  хочу начать с подарка. Лучше всего у меня, получается, рисовать и для вас нарисовал  картину. Вот она.

Дети подходят к мольберту, на которой прикреплена картина, на которой нет изображения.

- Какая неприятность,  изображение исчезло. Что же делать? (ответы детей).

Педагог

- Не расстраивайся Карандаш. Ты подскажи нам, что было изображено на картине, а обязательно  его найдем и на картину вернем.

Карандаш

- Точки, линии кружочки

Мои лучшие дружочки

Их я вместе соберу

Вам предметы опишу

Постарайтесь отгадать

И в картину их собрать.

 - Первое изображение  на картине такое:

Линии прямая, длинная  была.

Получилась длинная, холодная игла.

Вверх ногами с крыши  повисла она

С носа у иголки капает вода (сосулька). Звук капели.

Педагог

- Какие вы молодцы, разгадали подсказку карандаша, а теперь давайте найдем изображение сосульки.

На столе лежат различные формы, дети выбирают по одной  формой напоминающей  сосульку.

- Ребята, а как мы сможем украсить сосульку? Чему мы уже научились у Карандаша на кружке?

- Заштрихуйте свои сосульки.

Дети проходят за столы и штрихуют силуэты сосулек.

Пока дети выполняют задание, педагог открывает верхнюю часть картины, где изображена крыша дома.

Педагог привлекает внимание детей к тому, что дети правильно выполнили это задание и картина начала появляться.

- Прикрепите свои сосульки на картину. Дети располагают свои сосульки под крышей дома.

Карандаш

- Молодцы ребята, постарались. Вот и следующая подсказка.

Карандаш я в руки взял и волну нарисовал.

Раз волна, два волна

Веселей журчит вода.    (Ручей). Звук ручейка. Ответы детей.

- Правильно ребята это же ручей. Из чего и мы с вами сможем выложить ручей? Ответы детей. Для этого задания нам необходимо объединиться в пару. Возьмитесь за руки с тем с кем вы будете работать и выберете материал для своего ручейка. На полу в зале расположен ковралин (или бархатная бумага). Перед детьми на выбор разнообразный материал, при помощи которого можно выложить ручей. Камешки, счетные палочки, нитки. Дети выбирают материал и начинают работать на одном полотне  вдвоём, подойдя к нему с двух сторон. Затем можно предложить посадить пальчик в кораблик, перевернутую крышку от бутылки, и «проплыть» по ручейку. Пока дети выполняют задание, педагог открывает еще одну часть картины.

-Какие вы молодцы и эту подсказку отгадали. Открылась еще одна ее часть.

Карандаш

-Слушайте следующую подсказку.

Желтый карандаш возьму

В круг я линии замкну

Будет по небу гулять

Нас теплом всех согревать. (солнце). Ответы детей.

Педагог

- Ребята посмотрите на столе лежат желтые кружочки и ленточки, или прищепки. Превратите круги в солнышки. Дети подходят к столам и выполняют задание.   Карандаш смотрит за выполнением задания, подбадривает ребят.

Педагог

- И это задание выполнена. На картине появилось изображение.

Дети подходят к картине.

- Вы заданья выполняли,

Свои глазки напрягали.

Я гимнастику для глаз приготовила для вас. (черная перчатка с бабочкой)

- Посмотрите что нарисовал для нас Карандаш? Дети определяют что весну.

- А что мы знаем про весну? Предлагаю рассказать это с помощью рук и пальцев.

Упражнение «Потешка для пальчиков»

Вот уж две недели  Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает  Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

*** или

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Педагог

- Ребята, а еще весной часто идут дожди, что бы смыть зимний сон и разбудить природу.

 А сегодня капельки дождя упали на листок ваших тетрадей.

Дети проходят за столы, открывают тетрадь.

Капельки упали на листок тетради,

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеток, заняли неспешно-

Острый карандашик им помог, конечно. Прежде чем дети приступят к выполнению задания,  педагог показывает на маркерной доске, как его нужно выполнять. Можно к доске вызвать слабых детей для тренировки. Затем все дети выполняют задание в тетради. (один ряд)

- Ребята понравился вам подарок Карандаша? А вы не хотите тоже сделать ему подарки?  В ваших альбомах находится  изображение, которое порадует Карандаша. Найдите его и выполните  все задания.

Дети под музыку выполняют задание.

Рефлексия. По окончанию работы педагог предлагает  детям выйти из за столов показать Карандашу, что они для него приготовили.  Вспомнить, что интересного они сегодня делали.

Рассказы детей. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»

Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по формированию целостной картины мира по теме: "МОЯ СЕМЬЯ"

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг-друга и заботятся друг о друге....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...


 

Комментарии

Мария Константиновна!Как всегда, интересный и познавательный материал. Спасибо большое.