Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Светлана Павловна
  1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_ekspeditsiya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира)

 Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

(подготовительная к школе группа)

(6 – 7 лет)

Воспитатель: Иванова Светлана Павловна

высшая квалификационная категория

     г. Вольск

2017г.

План- конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.  
  3. Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем, луг) и их природного окружения.
  4. Способствовать речевому общению детей, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких- либо живых организмах в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов
  5. Развивать диалогическое общение: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать.

Развивающие: умения

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  3. Закреплять навыки в совместной трудовой деятельности: посадка семян растений по алгоритму, экспериментирование с водой: фильтрация воды, в коллективной творческой деятельности: аппликация «Красивый луг».
  4.  Развивать внимание, слушая аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.
  3. Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки.

Методы и приемы:

Практические: Дидактические игры; игровые упражнения, очистка водоёма, посадка растений, аппликация "Цветущий луг".

Наглядные: Природоохранные знаки; макеты "луга", "озера", картинки; картинки первоцветов.

 Словесные: Использование проблемных вопросов, загадывание загадок; чтение стихотворений.

Игровые: Игровые ситуации.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Танец  «Дождик»

Игровая

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»;

Дидактическая игра «Назови растения леса», «Установка знаков правила поведения в лесу», «Назови растения луга»

Логическое упражнение «Логическая цепочка «Что будет если…»

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки,  беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Посадка травы, кустарника, деревьев. Дидактическое упражнение: «Очисти озеро»,

Изобразительная

      Аппликация: «Красивый луг»

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, топографическая карта (лес, озеро, луг), сигнал SОS, рюкзак, верёвка, муляжи продуктов, котелок, чайник, сачок, ведёрко, фонарик, рогатка, камень, палка, карточки логических цепочек, 3 контейнера с землёй, семена цветов, кустарника, деревьев, карточки схемы алгоритм посадки растений, знаки поведения в лесу, мяч, звуки природы, макет озера, макет луга.

Предварительная работа:

  • Беседа о лесе, луге, озере.
  • Экскурсии в рощу в разные периоды года,
  • Чтение экологических сказок,
  • отгадывание загадок, разучивание стихов.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Слайд №1

Дети входят в группу. Возле географической карты России  звучит сигнал « СОС».  На карте помещены значки  «СОС»

- ребята, звучит сигнал sos, обратите внимание на карту, вспомните, в каких случаях подают сигнал  «sos». ( когда терпят бедствие)

-  определите по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда. ( голубым цветом обозначены водоемы, зеленым – зоны лесов, желтым – равнины (луга)

Выясняют, что сигналы поступили из леса, озера  и луга.

Ответы детей

Планирование деятельности

- когда случается беда,  что делают люди слышащие сигнал  «sos»?  ( спешат на помощь)

- что мы будем делать ? как нам поступить? ( отпра-виться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие.

Основная часть

Подведение итога

Игровая деятельность,

Практические задания

ИКТ
Слайд №2

Игровая часть

Практическая часть

Слайд № 3

Практическая часть

Практическая часть: аппликация.

Игра «Что возьмем с собой в поход?»

Прежде чем отправиться, что для этого нужно? ( хорошо подготовиться, т.к путешествие может быть опасным)

 -На столе лежат предметы и рюкзак, подберите   предметы, которые пригодиться в экспедиции.

Ребята, на столе остались некоторые предметы, которые вы не взяли в поход. посмотрите:

-Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

- Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. 

-Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять.

- Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

-Ребята, почему вы  не положили это в рюкзак?

-обратите внимание на цветик семицветик, который нам подарили в детской библиотеки.  Как вы думаете, он нам пригодится сегодня? Для чего? (договариваются, куда отправятся в первую очередь)

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

Слайд  «Лес после пожара»

1 остановка в лесу.

- как вы думаете, что здесь произошло?

- почему это могло случиться?

- послушайте, как плачет лес.

Плач леса.

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ СОС!!!!!

- ребята, почему после пожара лес умирает?

Выстраивается цепочка:

Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- как можно исправить это?

(посадить новые растения, посеять семена трав)

Игра  с мячом «Назови растения леса»

Дети называют растения леса, распределяют их по  «этажам».

- какие растения растут в лесу? Я начинаю, вы продолжаете.

Для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало, посадим семена растений, которые у нас  есть.

Рассмотреть семена и определить их название

-как вы думаете, это семена, какого растения.

Практическая часть: посадка травы, шиповника, семян сосны, дуба.

- что нужно для роста растений?

Посадка по алгоритму

Дидактическое упражнение «Установка знаков правила поведения в лесу»

-Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы не случилось новой беды в лесу?  Что это за знаки? установить  напоминающие знаки:

«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер»

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

2 остановка загрязненное озеро.

- ребята, посмотрите на это озеро.

  Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла,  никого нет на берегу, водоплавающих птиц, лягушек, насекомых. Что случилось?

 -Из –за загрязнения погибли животные и растения в  озере.

Дидактическое упражнение «Логическая цепочка «Что будет если…». Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок:

Исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д.

- а как человек пострадал от этого? (нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха)

- а как можно исправить положение?

Дидактическое упражнение «Очисти озеро»

Очистка воды, уборка мусора с помощью сачка и ведерка.

После выполнения задания оставляют у озера напоминающие знаки:

«Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения»

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

3 остановка луг.

Подходим к макету луга.

Ровная площадка с остатками травы, по бокам стоят футбольные ворота.

- ребята, посмотрите, я ничего не понимаю - на карте это место обозначено как луг, а здесь какое- то футбольное поле! Что же это такое?! Что случилось?

– ребята решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал)

- теперь понятно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать?

Игра «Я знаю пять…»  с мячом.

- давайте вспомним растения луга

дети с помощью мяча называют пять названий луговых цветов: клевер, тимофеевка, пырей, мышиный горошек, щавель.

А теперь назовите насекомых: шмели, пчелы, бабочки, муравьи, жуки.

- закройте глаза и представьте картину

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь-

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет луг – ни звука,

Трава не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит…            И.Суриков

 

Аппликация.

-ребята, мы с вами представили каким будет луг, давайте создадим наш луг с помощью аппликации.

- мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, какую  сделали незнакомые нам ребята. Попрощаемся с нашим лугом.

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

 

- Где мы сегодня побывали? ( лес, озеро, луг)

- Чем мы им помогли?

-Где  нам эти знания пригодятся?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?

Ответы детей

Дети собирают необходимые предметы для экспедиции

Ответы детей

Выстраивают экологическую

цепочку

Посадка растений

Устанавливают знаки

Логическая цепочка

Дети очищают озеро

Устанавливают знаки

 

дети высказывают свое предположение о том, что произошло

игра с мячом

Составление цветущего луга

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....


 

Комментарии

Новикова Нина Марковна

Интересный конспект, подготовлен на актуальную тему.

Мордовина Юлия Юрьевна

Согласна с мнением коллеги, конспект действительно затрагивает актуальную тему. Прививать любовь и бережное отношение к природе очень важно с дошкольного возраста, когда у детей формируются основные ценности, жизненное мироощущение и восприятие. Наличие игровых форм при подаче материала делает его более запоминающимся, дети воспринимают его легко.

Марина Анатольевна Куликова

Содержательно, познавательно, интересно.