КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 292.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК»
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Математический квест
«В поисках Симки»
(старшая группа)
Составила и провела воспитатель
квалификационной категории
Черухова Татьяна Владимировна
г. Вольск 2019г.
ОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «В поисках Симки»
Цель: систематизировать математические знания и умения детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки счета в пределах 10;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
- Закрепить знания о последовательности дней, которые составляют неделю.
Развивающие:
- Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями;
- Развивать речь, память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать;
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Форма организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры «Фантастический герой», «Подбери предмет», « Дружные соседи», «Веселый счет» Логические задачи |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд. |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Изобразительная | Графические задания |
Оборудование и материалы:
- Раздаточный: карточки, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, белые листы бумаги, конверты с заданиями, вагоны разного цвета, медали
- Демонстрационный: картинка с изображением робота, видеофрагменты, схема
- ИКТ: мультимедийная доска, проектор, ноутбук
Часть ОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть 3 мин. | Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели. | - Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: всем "Привет!" и "Добрый день!"; если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. - Ребята, сегодня на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его. (Включается видео): - Привет, ребята! У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили Симку. Прошу вас, помогите нам, прогнать из нашей страны злых роботов, идите по схеме и выполняйте задания. Если задание выполните правильно, должна загореться красная лампочка с буквами …. - Что-то случилось со связью. Как нам быть? - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Нолику? - Вы согласны отправиться в страну Математики и помочь ее жителям? - Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. | Дети здороваются с друг другом, гостями. |
Речевая деятельность | Разминка - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у овала? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Что больше море или океан? – Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. | Ответы детей | |
Основная часть 20 мин. | Игровая деятельность, практические задания Практическая деятельность Игровая деятельность, практические задания | - А сейчас мы отправляемся в путь. Смотрим на схему. - Злые роботы отцепили вагоны от паровоза и перепутали их. Задание: 1. «Поезд» - Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. - Какой вагон самый короткий? - Какой вагон самый длинный? - Ребята, а что напоминает нам поезд? - Правильно, дни недели, дней в недели тоже семь; радугу, ведь цветов в радуге тоже семь. - Отправляемся дальше. | Дети выполняют задание. Ответы детей |
- Как вы думаете, что это перед нами, ребята? - Чтобы не промочить ноги, нам нужно построить мост, но мост будет не простой, а математический. Задание: 2. «Мостик и домики» - Посчитайте числа в прямом порядке начиная с 4 до 10 (6, 8) (Д/и. «Веселый счет») - Мостик перешли и на пути у нас домики. - Что написано на крыше домиков? - Что обозначают эти числа? - Число на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. - Что обозначают белые клетки? - Что показывают числа в клетках? - Ребята, помогите цифрам заселиться на этажи. (2,3,4,5,6,7,8,9,10) (Д/и. «Дружные соседи») - Ребята, у нас получилось, и на схеме загорелась красная лампочка и буква «о». | Ответы детей Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. | ||
- А сейчас мы выполним следующее задание: Посмотрите, на доске изображён фантастический герой. - Что вы заметили? - Итак, задание! 3. «Фантастический герой» - Сколько треугольников использовано в этом рисунке? - Сколько красных фигур? - Сколько маленьких квадратов? - Вы большие молодцы. Посмотрите, на схеме вновь загорелась красная лампочка и буква «л». Это значит, что и это задание вы выполнили правильно. - Хотите поиграть в интересную игру «Подбери предмет»? - Ваша задача подобрать предмет похожий на геометрическую фигуру. Для этого вам надо подойти к доске. - Приготовились, начали. - Ребята, посмотрите, мы справились с заданием? Почему, вы так думаете? Какая буква высветилась? (буква «о») - Совершенно верно. Пойдем дальше. | 4. «Ковер – самолет» - графический диктант 5. «Составь фигуру» - выложить фигуру из счетных палочек Дети выполняют задание. Ответы детей | ||
Игровая деятельность, практические задания Практическая деятельность Игровая деятельность Практическая деятельность Игровая деятельность | - На пути у нас высокие горы. Как же нам их преодолеть? - А я вам предлагаю «сшить» ковер-самолет. Проходите за столы и приготовьте геометрические фигуры. Я буду вам диктовать расположение фигур на ковре самолете, а вы – раскладывайте фигуры на нужное место, будьте внимательны. В верхний правый угол положите красный треугольник; В верхний левый угол – желтый круг; В нижний правый угол – зеленый овал. - Ребята, красная лампочка не загорается. Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры. - Молодцы, все отлично справились с заданием. У нас красная лампочка и две буквы «дц». | Дети высказывают свои предположения Дети выполняют задание. Ответы детей | |
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание. - Надо из счетных палочек выложить фигуру, которая находится в ваших конвертах. Приступайте. - Молодцы, хорошо справились с заданием. Лампочка загорелась и на ней буква «ы». - Ну что, давайте теперь из полученных букв составим слово, я помогу вам. У нас получилось – МОЛОДЦЫ. Это значит, что мы помогли Нолику. - Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок. Нолик - Ура, спасибо ребята. Вот Симка и свободна. Теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей. Симка - Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, и помогли мне, я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены. Спасибо вам большое! | Дети выполняют задание. Дети высказывают свои предположения | ||
Итоговая часть 3 мин. | - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! - Ребята, скажите, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудным? - Рома, как ты думаешь, кто был самым внимательным? - Самым активным? - А так, как вы хорошо работали, то получаете медали «Знатоку математики» | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет...
Конспект НОД "Помогаем людям разных профессий" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образоватнельной деятельности "Помогаем людям разных профессий" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...