КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черухова Татьяна Владимировна

Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx292.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК»

 Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Картинки по запросу симка из фиксиков

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Математический квест

«В поисках Симки»

(старшая группа)

2604917192.jpg

Составила и провела воспитатель

 квалификационной категории

 Черухова Татьяна Владимировна

г. Вольск  2019г.

ОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «В поисках Симки»

Цель: систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 10;
  2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
  5. Закрепить знания о последовательности дней, которые составляют неделю.

Развивающие: 

  1. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями;
  2. Развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры «Фантастический герой», «Подбери  предмет», « Дружные соседи», «Веселый счет»

Логические задачи

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Изобразительная

Графические задания

Оборудование и материалы:

  • Раздаточный: карточки, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, белые листы бумаги, конверты с заданиями, вагоны разного цвета, медали
  • Демонстрационный: картинка с изображением робота, видеофрагменты, схема
  • ИКТ: мультимедийная доска, проектор, ноутбук

Часть ОД

Структурные компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

3 мин.

Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: всем "Привет!" и "Добрый день!"; если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня на электронную почту пришло видеописьмо.  Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Привет, ребята! У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили  Симку. Прошу вас, помогите нам, прогнать из нашей страны злых роботов, идите  по схеме и выполняйте задания. Если задание выполните правильно, должна загореться красная лампочка с буквами ….

- Что-то случилось со связью. Как нам быть? - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Нолику?

- Вы согласны отправиться в страну Математики и помочь ее жителям?

- Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Дети здороваются с друг другом, гостями.

Речевая деятельность

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Ответы детей

Основная часть

20 мин.

Игровая деятельность, практические задания

Практическая деятельность

Игровая деятельность, практические задания

- А сейчас мы  отправляемся в путь. Смотрим на схему.

- Злые роботы отцепили вагоны от паровоза и перепутали их.

Задание:

1. «Поезд»

- Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и желтым?
- Каким по порядку стоит синий вагон?

- Какой вагон самый короткий?

- Какой вагон самый длинный?

- Ребята, а что напоминает нам поезд?

- Правильно, дни недели, дней в недели тоже семь; радугу, ведь цветов в радуге тоже семь.
- Молодцы! Красная лампочка загорелась, а на ней первая буква «м»,  вы справились с заданием.

- Отправляемся дальше.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

- Как вы думаете, что это перед нами, ребята?

- Чтобы не промочить ноги, нам нужно построить мост, но мост будет не простой, а математический.

Задание:

2. «Мостик и домики»

- Посчитайте числа в прямом порядке начиная с 4 до 10 (6, 8)

(Д/и. «Веселый счет»)

- Мостик перешли и на пути у нас домики.

- Что написано на крыше домиков?

- Что обозначают эти числа? 

- Число на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже.

- Что обозначают белые клетки?

- Что показывают числа в клетках?

- Ребята, помогите цифрам заселиться на этажи.

(2,3,4,5,6,7,8,9,10)

(Д/и. «Дружные соседи»)

- Ребята, у нас получилось,  и на схеме загорелась красная лампочка и буква «о».

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- А сейчас мы выполним следующее задание:  Посмотрите,  на доске изображён фантастический герой.

- Что вы заметили?

- Итак, задание!

3. «Фантастический герой»

- Сколько треугольников использовано в этом рисунке?

- Сколько красных фигур?

- Сколько маленьких квадратов?

- Вы большие молодцы. Посмотрите, на схеме вновь загорелась красная лампочка и буква «л». Это значит, что и это задание вы выполнили правильно.

- Хотите поиграть в интересную игру  «Подбери предмет»?

- Ваша задача  подобрать предмет похожий на геометрическую фигуру.  Для этого вам надо подойти к доске.

- Приготовились, начали.

- Ребята, посмотрите, мы справились с заданием? Почему, вы так думаете? Какая буква высветилась? (буква «о»)

- Совершенно верно. Пойдем дальше.

4. «Ковер – самолет»

- графический диктант

5. «Составь фигуру»

- выложить фигуру из счетных палочек

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Игровая деятельность, практические задания

Практическая деятельность

Игровая деятельность

Практическая деятельность

Игровая деятельность

- На пути у нас высокие горы. Как же нам их преодолеть?

- А я вам предлагаю «сшить» ковер-самолет. Проходите за столы и приготовьте геометрические фигуры. Я буду вам диктовать расположение фигур на ковре самолете, а вы – раскладывайте  фигуры на нужное место, будьте внимательны.

В верхний правый угол положите красный треугольник;
В нижний левый угол – синий квадрат;

В верхний левый угол – желтый круг;
В середину листа – оранжевый  многоугольник;

В нижний правый угол –  зеленый овал.

- Ребята, красная лампочка не загорается. Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры.

- Молодцы, все отлично справились с заданием. У нас красная лампочка и две буквы «дц».

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют задание.

Ответы детей

- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание.

- Надо из счетных палочек выложить фигуру, которая находится в ваших конвертах. Приступайте.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Лампочка загорелась и на ней буква «ы».

- Ну что, давайте теперь из полученных букв составим слово, я помогу вам. У нас получилось – МОЛОДЦЫ. Это значит, что мы помогли Нолику.

- Слышите, по-моему, у нас опять видеозвонок.

Нолик - Ура, спасибо ребята. Вот Симка и свободна. Теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей.

Симка - Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, и помогли мне, я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

Спасибо вам большое!

Дети выполняют задание.

Дети высказывают свои предположения

Итоговая часть

3 мин.

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

- Ребята, скажите, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудным?

- Рома,  как ты думаешь,  кто был самым внимательным?

- Самым активным?  

- А так, как вы хорошо работали, то получаете медали «Знатоку математики»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...