Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:

1) количестве и счете,

2)величине,

3)пространстве,

4)времени.

3. Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение у  детей средней группы математических знаний о:

1) счете до 5;

2)различие  больших предметов и маленьких;

3) разных сторонах (право, лево);

4) частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- развивающая: содействовать развитию у детей 5-го года жизни математических умений:

1)считать до 5;

2)различать большое и маленькое;

3)расставлять предметы на праву и левую стороны ;

4)различать части суток, правильно их называть.

- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.

4. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа.

5. Оборудование:

- демонстрационный материал: часы с изображением частей суток, 5 курочек, 5 цыплят.

Методика проведения ОД

1. Вводная часть  (словесный метод)

Мотивировка деятельности детей

-Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

 Это не простые часы, они показывают части суток. ( Тикают часы).

2. Основная часть (наглядно-словесный метод)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Что здесь нарисовано?

(ответы детей)

Какое это время суток?
Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
Петушок, петушок, 
Золотой гребешок,
Масляна головушка. 
Шелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?»

Кто еще просыпается вместе с пе­тушком?

(показать фигурки курочек и цыплят)

Сколько ку­рочек? Сколько цыплят?

(ответы детей)

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

(Ответы детей)

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем куроч­кам.  Курочек стало больше, чем цыплят?

Давайте, вместе посчитаем сколько курочек?

(Ответы дете)

Как получилось пять курочек?

(ответы детей)

Сколько цыплят?

Пять курочек и четыре цыпленка, сравните, кого больше.

Четыре цыпленка и пять курочек кого меньше.

 Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Как получилось 5 цыплят.

(Ответы детей)

Ребята, а чем отличается курочка от цыпленка?

(Ответы детей)

Смотрите, курочки с цыплятками перемешались, предлагаю разложить курочек справа, цыплят слева.

(Тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята?

(ответы детей)

А когда это бывает?

(Ответы детей)

Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день!

День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

(ответы детей)

Физкультминутка (наглядно-словесный метод)

Ребята, а сейчас мы разомнемся.

Я буду  в разном порядке показывать геометрические фигу­ры, а вы выполняйте соответствующие движения: круг - прыжок, квадрат - хлопаем в ладоши, треугольник - приседаем, прямоуголь­ник - шагаем на месте.

Как хорошо мы размялись.

Смотрите скорей, который час

(Тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!
Что здесь нарисовано?

(ответы детей)

Какое это время суток? 
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются, 
На траву роса ложится, 
Вечер начинается!

(ответы детей)

Что вечером делают люди!

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

(Ответы детей)

Ребята, а что вы ночью делаете?

Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

3аключительная часть

Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_i_provedeniya_femp.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения

ОД: ОО «Познавательное развитие»  формирование элементарных математических представлений в средней группе

«Время суток»

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:

1) количестве и счете,

2)величине,

3)пространстве,

4)времени.

 Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение у  детей средней группы математических знаний о:

1) счете до 5;

2)различие  больших предметов и маленьких;

3) разных сторонах (право, лево);

4) частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- развивающая: содействовать развитию у детей 5-го года жизни математических умений:

1)считать до 5;

2)различать большое и маленькое;

3)расставлять предметы на праву и левую стороны ;

4)различать части суток, правильно их называть.

- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.        

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа.

Оборудование:

- демонстрационный материал: часы с изображением частей суток, 5 курочек, 5 цыплят.

Методика проведения ОД

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

(20 секунд)

(словесный метод)

Мотивировка деятельности детей

2. Основная часть

(22минут)

(наглядно-словесный метод)

1. Задание по ориентировке во времени

2. Задание по количеству и счету

3.Задание по величине

4. Задание по ориентировке в пространстве

Физкультминутка (наглядно-словесный метод)

3аключительная часть

(2 минуты)

Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

 Это не простые часы, они показывают части суток.
( Тикают часы).

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Что здесь нарисовано?

Какое это время суток?
Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
Петушок, петушок, 
Золотой гребешок,
Масляна головушка. 
Шелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?»

Кто еще просыпается вместе с петушком?

(показать фигурки курочек и цыплят)

Сколько курочек? Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам.  Курочек стало больше, чем цыплят?

Давайте, вместе посчитаем сколько курочек?

 

Как получилось пять курочек?

Сколько цыплят?

Пять курочек и четыре цыпленка, сравните, кого больше.

Четыре цыпленка и пять курочек кого меньше.

 Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Как получилось 5 цыплят.

Ребята, а чем отличается курочка от цыпленка?

Смотрите, курочки с цыплятками перемешались, предлагаю разложить курочек справа, цыплят слева.

(Тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята?

А когда это бывает?

Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день!

День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Ребята, а сейчас мы разомнемся.

Я буду  в разном порядке показывать геометрические фигуры, а вы выполняйте соответствующие движения: круг - прыжок, квадрат - хлопаем в ладоши, треугольник - приседаем, прямоугольник - шагаем на месте.

Как хорошо мы размялись.

Смотрите скорей, который час

(Тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!
Что здесь нарисовано?


Какое это время суток? 
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются, 
На траву роса ложится, 
Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись, 
время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Ребята, а что вы ночью делаете?
Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь, 
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями, 
И помочь конечно маме!
Тик-так, тик-так,
Знаем сутки мы вот так!

Дети слушают

зайчик просыпается

утро

Когда встает солнышко

Четыре курочки и четыре цыпленка.

Их поровну.

Да

Вместе с воспитателем считают курочек

Было четыре, пришла еще одна и стало пять.

Цыплят четыре

Курочек больше

Цыплят меньше

пять больше

Четыре меньше

Дети добавляют еще одного цыпленка

К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.

Курочка больше, а цыплята меньше размером.

Дети раскладывают цыплят и курочек

На картинке зайчик радуется солнышку.

Солнышко светит днем.

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Дети активно выполняют движения, соответствующие показанной картинке.

На картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.

Вечер.

Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Зайка спит в кроватке, значит на картинке изображена ночь

Ночью все спят.

Утро, день, вечер, ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»

Конспект ООД «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Порядковый сч...