Главные вкладки

    Организация НОД в области "Познавательного развития" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе детского сада на тему "Путешествие в сказочный лес в гости к Снегурочке"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Хазова Татьяна Наумовна

    Конспект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_femp_puteshestvie_k_snegurochke.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений

    Конспект  непрерывной образовательной  деятельности

    "Путешествие в Сказочный лес в гости к Снегурочке»

    для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)

    Задачи:                                                                                              

    - Познакомить детей с образованием числа 8.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    - Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

    - Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы по размерам большой, маленький.

    - Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей.

    - Совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

    Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:    речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

     Речевое  развитие, задачи:

    - Активизировать словарь детей за счёт слов:  большие, маленькие, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.  

    - Закреплять навыки связной диалогической речи

    Социально-коммуникативное развитие,  задачи:                                                                                              

    -   Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

    Физическое   развитие, задачи:

    - Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

    - Развивать координацию движений с речью.

    Использование современных образовательных технологий

    1. Здоровьесберегающие технологии:

    -  Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    -  Технология музыкального воздействия (Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик» Еловый лес зимой)

    1. Проблемно – игровые технологии: 

    -    Развивающая игра «Найди пару»

    -   Логическая математическая игра «Собери елочку»

    Материалы и оборудование

    1.  Игрушки – 2 зайца, имеющие 5 различий.
    2. Снежинки большие и маленькие (по количеству детей).
    3.  Карточки с цифрами от 1-10 (по количеству детей).
    4.  Плакаты с изображением трех  снеговиков из разных геометрических фигур.
    5.  Ноутбук с колонками, флешка (Н.Богословский «Снеговик почтовик», П.И.Чайковский «Щелкунчик» Еловый лес зимой).
    6.  Счетные палочки и карточка - образец «Елочка», нарисованная из палочек (по количеству детей).

     

    Предварительная совместная деятельность

    1. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» 1955 г.
    2. Игры со счетными палочками.
    3. Дидактическая игра «Найди пару».
    4. Настольно – печатная игра «Геометрическое лото».
    5. Рассматривание картинок, с поиском на них различий.

    Ход непрерывной  образовательной деятельности

    1. Организационная часть:

    Звучит музыка Никиты Богословского  из мультфильма «Снеговик почтовик»

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил Снеговик - почтовик и принес посылку от Снегурочки. Она  приглашает нас  к себе в Сказочный лес. Снегурочка приготовила для нас интересные задания. Если мы их  выполним, то попадем в Сказочный лес.

    2.Основная часть:

    В группе появляются два зайчика,( внесение игрушек) которые различаются по 5 признакам.

    Воспитатель: Ребята, в лесу живут два братца  зайчика, очень похожие друг на друга. Снегурочка просит вас помочь найти отличия, чтобы их могли различать. ( Дети называют различия).

    У каждого на столе появляются снежинки.

     Воспитатель: Смотрите, пока мы провожали зайчиков, выпал снег. Давайте  расчистим дорогу - уберем снежинки. Какие снежинки нападали?  

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Сколько больших снежинок?

    Дети:   Семь.

    Воспитатель:  А сколько маленьких снежинок?

    Дети:   Восемь.

    Воспитатель:  Каких снежинок больше - больших или маленьких?

    Дети:  Маленьких.

    Воспитатель:  На сколько больше?

    Дети:  На одну.

    Воспитатель:  Каких снежинок меньше - больших или маленьких?

    Дети:  Больших.

    Воспитатель:  На сколько меньше?

    Дети:  На одну.

    Воспитатель:  Найдите цифру, показывающую количество больших снежинок. (Дети находят цифру 7.)

    Воспитатель:  А какая цифра показывает, сколько у нас маленьких снежинок?   (Дети находят цифру 8.)

    Воспитатель:  На что похоже цифра 8?  (Ответы детей.)

    Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы снежинок стало поровну?

    Дети:  Добавить одну большую снежинку.

    Воспитатель:  Как можно получить число 8?

    Дети: К семи снежинкам добавить одну снежинку.

    Воспитатель:   После какого числа идет число 8?

    Дети:  После 7.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»  

    Один, два, три, четыре,

    (загибают пальчики, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок слепили

    («лепят», меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

    И совсем - совсем не сладкий.

    (грозят пальчиком)

    Один – подбросим

    (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

    Два – поймаем

    (приседают, ловят воображаемый снежок)

    Три - уроним

    (встают, роняют воображаемый снежок)

    И…… сломают

    (топают)

    Развивающая игра «Найди пару»

    Воспитатель:  Ребята, Снегурочка предлагает вам среди маленьких снежинок    найти одинаковые и собрать их в пары.  Сколько получилось пар? Сколько снежинок осталось без пары? Молодцы ребята! Вы убрали весь снег!

    Логическая математическая игра «Собери елочку»

    Воспитатель:  Ребята, давайте выполним следующие задание Снегурочки. Сделаем красивые  елки (каждый ребенок получает набор из 8 счетных палочек и карточку с образцом елочки).

    Воспитатель: Посмотрите, красивые елочки получились? Все палочки использовали?  Сколько вам понадобилось палочек?  

    Дети:   Восемь.

    Проводится физкультминутка (координации речи с движением) «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок.

    (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

    Он превратится в толстый ком

    (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

    И станет ком снеговиком.

    («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

    Его улыбка так светла!

    (показывают руками на лице улыбку)

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

    Но солнце припечет слегка-

    (медленно приседают)

    Увы!- и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками).

    Воспитатель:  Ребята, Снегурочка прислала нам своих помощников снеговиков (вывешивает плакаты, на которых нарисованы три снеговика). Если вы скажете, из каких геометрических фигур состоят эти снеговики, они покажут нам дорогу в Сказочный лес. (Дети выполняют задание.)

    3. Заключительная  часть:

    Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» Еловый лес зимой (дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя).

    Воспитатель:  Мы с вами   попали в Сказочный лес к Снегурочке. Какая вокруг красота! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Медленно падают снежинки. Сделаем глубокий вдох. Насладимся морозной свежестью. Легкий ветерок качает верхушки деревьев. Мы идем по узкой тропинке. Недалеко от нас под кустом сидит белый пушистый заяц. Белка прыгает по веткам. Мы идем все дальше и дальше. Идем тихо, волк притаился в своем логове. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Оглядимся вокруг, полюбуемся красотой Сказочного леса. Глубоко вдохнем свежий морозный воздух. Представим, как медведь спит в своей берлоге. Лиса в норе готовится выйти на охоту. Но нам пора возвращаться. Потихоньку выходим из леса и приближаемся к детскому саду (дети садятся за столы).

    Воспитатель:   Ребята,  мы сегодня с вами побывали в сказочном лесу, познакомились с его обитателями, узнали много нового. Выполнили сложные задания Снегурочки. Вы ребята молодцы! Понравилось вам наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

    Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада

    Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Задачи:закреплять умение считать в пределах 2.формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».соверше...