Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Азизова Татьяна Алексеевна

Цели:

- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;

- учить соотносить цифры с количеством предметов.

 

Задачи:

- развивать умения ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать интерес к занятию по математике.

- учить детей ориентироваться на листе бумаге (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:

- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;

- учить соотносить цифры с количеством предметов.

Задачи:

- развивать умения ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать интерес к занятию по математике.

- учить детей ориентироваться на листе бумаге (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

Материал к занятию:

настольный театр "Гуси-лебеди", геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр), картина яблони, пирожки.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Ход занятия:

воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Вот таких хороших, пригожих,

Я приглашаю на наше занятие

Ребята сегодня к нам пришли  гости, посмотрите на них и поздоровайтесь.

- Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте.

 «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

-Гуси-лебеди!

-Правильно, молодцы.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

-Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

-Ребята, поможем Машеньке найти братца.

 Машенька пошла искать своего братца, и попалась ей на пути печка

Машенька спрашивает:

-Печка, печка, куда гуси полетели?

-Я скажу тебе, когда ты выполнишь мои задания, - сказала печка.

-Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

Задание: №1 Сосчитай булочки

- Сосчитать булочки и показать нужную цифру (количество булочек)

-Молодцы ребята, помогли Машеньке, и печка подсказала, в какую сторону гуси улетели.

-Кого встретила Машенька дальше? (Яблоню).

-Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

-Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

-Ребята поможем Маше?

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.  

-Сколько яблонь изображено? (1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне? (5)

-Сколько зелёных яблок? (2)

-Сколько красных яблок? (3)

-Сколько яблок упало на землю? (2)

-Сколько яблок нарисовано всего? (7)

 

-А теперь эти цифры посчитаем разложим по порядку. Катя будет работать у мольберта (остальные за столом). А теперь сосчитаем обратно (по цепочке)

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на мои вопросы.

-Яблоня подсказала, куда улетели лебеди.

Физкультминутка                                                                                                           

-В тёмном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом на перёд (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (наклоны вправо)

Бабушка Яга живёт (наклоны влево)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (грозят пальчиком)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

-Маша побежала дальше и повстречала молочную речку и кисельные берега.

 -Она спрашивает: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

-Речка отвечает: Машенька, я тебе скажу, но ты должна выполнить мои задания.

Задания№4.

По моему бережку положить камушки.

Ребята, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры).

В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу цилиндр, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник.

-Молодцы,  всё правильно сделали.

-Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

-Машенька забрела в чащу леса и не могла понять какое сейчас время суток.

Давайте поможем Машеньки определить какое время суток.

-Когда обедают все люди? (днём)

-Когда дети делают зарядку (утром)

-Когда все дети спят до утра? (ночью)

-Когда дети возвращаются из детского сада (вечером)

Молодцы, справились с заданием!

-Долго Машенька бегала по лесу и встретила избушку на курьих ножках.

Открылась у домика дверь бабы-яги, а там запутанные задачки.

-Ребята, надо выручить  Иванушку, разгадать загадки.

1) В кормушке сидели

   Лишь 3 только птицы,

   Но к ним прилетели

   Ещё 2 синицы.

   Так сколько же птиц?

   Здесь в кормушке у нас?

   Пусть скажет скорее каждый из вас.(5)

2) Только я в кусты зашла-

    Подосиновик нашла,

    2 лисички, боровик

    И зелёный моховик

    Сколько я нашла грибов?

    У кого ответ готов?(4)

3) «Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Один спустился на ручей,

Сколько было всех гусей?» (3)

Все загадки разгадали и Иванушку нашли. Машенька увидела своего братца и обняла его, поблагодарила детей за помощь.

4) Заключение.

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

1)Показать правильную цифру.

2)Правильно положить камушки по бережку.

3)Разгадывать загадки.

-Ребята как вы думаете почему украли Иванушку? (Потому что Маша не послушалась родителей не досмотрела своего брата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада

Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Задачи:закреплять умение считать в пределах 2.формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».соверше...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...