Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Онохина Мария Георгиевна

Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».

Задачи:

  1. закреплять умение считать в пределах 2.

  2. формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

  3. совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

  4. закреплять умение различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа — детский сад №687

Санкт-Петербурга

«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

для средней группы.

Воспитатель: Онохина Мария Георгиевна

Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».

Задачи:

  1. закреплять умение считать в пределах 2.
  2. формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  3.  совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
  4.   закреплять умение различать  цвета.

 Демонстрационный материал. Сундучок, 2 картонных замка (круглый красный и квдратный желтый),  ключи к замкам, кукла Маша, карточки с изображением геометрических фигур,  числовые карточки: 1,2.

 

Ход занятия

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! (здороваются)

Вводная часть

На столе стоит накрытый платком сундук с замками.

–  Ребята, нам пришла посылка от куклы Маши (открыть сундучок). Что это? (сундук). А в сундучке секрет! Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? (да).

 Но сундук-то закрыт, посмотрите, на нем замки! Давайте посчитаем сколько. (Дети считают – один, два.) Правильно, два замка!

Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый замок, второй замок). Какого цвета первый замок? (красного).  Какого цвета второй замок? (желтого). Первый замок круглый? (да). А второй замок треугольный? (нет, квадратный). Какой по счёту красный замок? (первый). А какой по счету желтый замок? (второй)

- Скажите, ребята, чем мы можем открыть замки? (ключами)

-  Правильно, нам нужны ключи. А чтобы получить ключик нужно  показать свои знания и выполнить интересные задания. Готовы?

Но сначала покажем, как надо открывать замки.

Физкультминутка:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

(Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Основная часть.

Задание №1.

–  Приступаем к первому заданию! Первое задание – отгадать загадки! (при затруднении показывать карточки).

 

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

– Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь подвигаемся.

Эстафета

На подносе лежат круги и квадраты. Дети выходят из-за столов, разбиваются на две команды, первая команда должна собрать круги, вторая квадраты. После завершения эстафеты дети возвращаются за столы.

– Ребята, мы получаем первый ключик!  А какой замок он откроет?

Дети должны соотнести форму и цвет замка с формой и цветом  ключа.

– Молодцы! Приступаем ко второму заданию.

 Задание №2

Дети получают по два круга, различающиеся размерами.

– Сколько у каждого из вас кругов? (два). Теперь каждый из вас назовет  количество и цвет ваших кружков. (у меня  два синих круга, у меня два зеленых круга).

Скажите, а чем отличаются ваши круги друг от друга? (размером) Покажите мне маленький круг, поднимите его. Теперь  покажите большой круг. А сейчас вам нужно расположить ваши кружочки по счёту: первый кружок –  большой, второй – маленький. (Демонстрация на доске, проверка)

– Замечательно все справились! Мы получаем второй ключ! Какой замок он откроет? (второй) 

  • Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри! (воспитатель открывает сундучок и достает куклу) Ой, кто это? (кукла Маша!) Вот так сюрприз! Какая хитрая Маша, спряталась в посылку!

Итог:

Кукла Маша: Ребята, я всё занятие сидела в сундучке и слушала, как вы занимаететесь. Мне очень понравилось ваше занятие, а вам понравился мой сюрприз? Что еще вам понравилось на занятии? (ответы детей) Какое задание оказалось сложным? Почему? (ответы детей)

– Ребята, вы хорошо занимались, давайте попрощаемся с Машей и гостями и пойдем отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...