Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Рыженкова Татьяна Валерьевна

Цели и задачи:

-Продолжать формировать у детей понятие о времени.

-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.

- Учить правильно употреблять эти термины в речи.

-Упражнять детей в счете до пяти.

-Закреплять умение раскладывать слева направо.

Материал к занятию: проектор и компьютерная презентация, звёздочки на каждого ребенка, карточки с двумя полосками, плоскостное изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого ребёнка, листы синего картона, желтые круги диаметром 5 см.

Ход занятия:

Дети проходят и усаживаются полукругом на стульчики.

- Ребята! Отгадайте мою загадку:

«Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять? »

- Правильно, ребята, это часы.

-  У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

- А сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это не простые часы, они показывают части суток (показ слайд шоу).

«Стрелка, стрелка, - покрутись,

Время суток покажись! »

(Слайд  «Утро»).

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Да, правильно, здесь изображено часть суток «утро», девочка просыпается.

- Когда просыпаются детки? (утром).

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

- Скажите, дети, что делают взрослые люди по утрам? (просыпаются, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

Воспитатель: «Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!» (слайд «полдень»)

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Какая часть суток здесь изображена? (Полдень).

- Ребята! А что вы делаете, когда полдень? (Играем, гуляем).

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись! » (слайд «День»).

- Что здесь изображено?

- А когда это бывает? (Днем).

«Динь – ди-лень, Динь-ди-лень

Наступил прекрасный день».

- День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

- А что мы с вами делаем днем? (дети играют, рисуют, поют, гуляют, и … обедают).

- Что-то я очень проголодалась….

- А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатками. Они тоже очень сильно проголодались…Давайте ребятки им поможем? (поможем). Давайте их покормим.

- Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.

Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.

- Сколько зайчиков у тебя, Миша?

- А у тебя, Варя (Ответы детей).

- А сейчас возьмём морковку и угостим зайчиков.

Отсчитайте 4 морковки и дайте каждому зайчику по одной морковке, выложим морковки на нижнюю полоску слева направо напротив каждого зайчика. (Дети выполняют задание).

- Всем зайчикам хватило морковки?

Воспитатель:

Вдруг прибежал ещё один зайчонок. Положите еще одного зайчика на верхнюю полоску.

- Сколько стало зайчат? Ответы детей.

Пять зайчиков и 4 морковки, - сравните, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? (Ответы детей).

- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько сейчас зайчиков и морковки? (Ответы детей).

- Вот какие молодцы мы с вами, угостили зайчиков морковкой, накормили их.

Физминутка:

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка».

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, - покрутись,

Время суток покажись! » (слайд «Вечер»)

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Какая это часть суток? (Вечер).

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится

Вечер начинается».

- А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

- Давайте и мы сейчас с вами поиграем в такую интересную игру «Озорное солнышко».

Игра «Озорное солнышко».

Пододвиньте к себе поближе синий картон и положите его перед собой в вертикальном положении, это будет небо. Раздаю детям жёлтые круги – а это солнышки.

Задание: солнце на середине неба, а теперь солнышко вверху, а теперь убежало влево, а теперь вправо и т. д. (дети ориентируются на листе картона и выполняют задание).

- Молодцы, дети! Как весело играть с солнышком!

Воспитатель: «Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись! » (слайд «Ночь»).

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Какая часть суток здесь изображена? (Ночь).

- Ребята! А что вы ночью делаете? (Спим).

- Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, - устали.

И только звёздочки подмигивают весело друг другу.

- Дети, а давайте покажем зайчикам как мы умеем разгадывать загадки (загадки на слайде).

Какие вы молодцы, зайчик вам дарят красивые звёздочки. Раздаю детям звёздочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vremennyh_predstavleniy.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет Формирование понятия «часть суток» Выполнила : Рыженкова Татьяна Валерьевна Санкт – Петербург 2017

Слайд 2

Цель: Формирование понятия времени. Задачи: Расширение представлений о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, полдень, день, вечер, ночь) Учить определять части суток Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро Учить правильно употреблять эти термины в речи

Слайд 3

В средней группе ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе. Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью. Должна вестись беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках, к примеру: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Таким образом воспитатель уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, полдень, день, вечер и ночь — это части суток.

Слайд 5

УТРО Утром сделал я зарядку, Вымыл руки и лицо На столе горячий завтрак: Каша с маслом и яйцо

Слайд 7

ПОЛДЕНЬ Полдень. С коро нам обедать, Половина дня прошла, У меня и у соседа Продолжаются дела

Слайд 9

ДЕНЬ Над крышей солнышко сияет, От дуба на тропинке тень, В листве воробушке шныряют – За окнами гуляет день

Слайд 11

ВЕЧЕР Тихий вечер наступает Солнце яркое зашло Мама чай подогревает – Время ужина пришло

Слайд 13

НОЧЬ Луна плывёт по небосводу, Гирлянды звёзд вокруг горят Ночное время тихо ходит, Мои игрушки крепко спят

Слайд 14

Загадки про время суток Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

Слайд 15

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...