Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве»
«Как в саду - садочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве»
«Как в саду - садочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1.О.о. «Познание»
- - уточнить пространственные отношения: между, посередине;
- - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
- - учить ориентироваться на листе бумаги;
- - определять местонахождение среди окружающих людей и предметов;
2.О.о. «Коммуникация»
- - обозначать в речи взаимное расположение предметов;
3.О.о. «Физическая культура»
- - двигаться в заданном направлении движения;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный — 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны — белые, а с другой — цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей.
Раздаточный — кубик и пластинка для игры "Качели".
Логика образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Давайте поиграем в интересную игру "Яблоки".
На доске три яблока белой стороной к детям.
- Ребята, послушайте мою загадку: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?" (Зеленое.)
- Какое яблоко посередине? (Желтое.)
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?
II. Основная часть.
1.Игра "Качели".
(Выставляем 5 игрушек зверей, например, Мишку, Лису, Ежа, Зайку и Белочку.)
- Ребята, кто стоит между Мишкой и Белочкой? Кто стоит между Мишкой и Ежом? А кто стоит посередине?
- Мишка и Зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели.
(Беру пластинку и кладу ее на кубик одним концом)
- Получились качели? Почему? (Неправильно положили пластину.)
- Давайте попробуем по-другому. (Кладу на кубик пластину другим концом). А теперь? (Тоже неправильно.)
После этого, предлагаю детям самим установить дощечку.
— Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.)
2.Физкультминутка: "Качели".
Встав парами, лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания.
Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают, обезьяны
Кто весь век качается да-да-да!
Тот не огорчается ни-ког-да!
3.Работа в тетрадях.
Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах. Дети должны объяснить друг другу, где они нарисовали зайчика, красный цветок, синий цветок и сравнить свои рисунки. Следующее задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверушек слева, и сколько справа от тех, что находятся посередине, например:
- На первый картинке нарисованы три белочки: одна — слева, одна - посередине и одна - справа. Красным карандашом я обвел белочку, которая находится посередине.
- На второй картинке 5 котят. Посередине — рыжий котенок, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 2 котенка, и справа 2 котенка.
- На третьей картинке 7 зайчат. Посередине — зайчик, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 3 зайчика и справа тоже 3 зайчика.
4.Физкультминутка: "Зайка".
Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают "ушки":
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Дети пугливо оглядываются:
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Скачут, бегут по кругу и "петляют":
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Делают большой прыжок в сторону, "сворачиваются" в клубок:
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок—
Чтоб никто найти не смог.
III. Рефлексия.
- Детишки, какая часть занятия вам больше понравилась?
- Во что вам хотелось бы еще поиграть?
- Дома вы можете сделать что-нибудь похожее на любое задание сегодняшнего занятия.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок—
Чтоб никто найти не смог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...