Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корошева Любовь Дмитриевна
 
Конспект  непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
старшей группы 
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_gruppa_matematika.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

старшей группы

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

 Составлен

воспитателем

Яровой Л.Д.

с. Левокумское

2020– 2021 уч.г.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Программное содержание:

1.Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 4, соотнесение цифр 1-4 с количеством и порядком предметов.

3.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

4.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

5.Закрепить знания о частях суток.

6.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах 4).

7.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

8.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-4) на каждого ребенка; набор кругов(синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы, солнце).

Ход образовательной деятельности:

Доброе утро

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Воспитатель: Сегодня мы , ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ.Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (4:Заяц. Лиса, Собака, Медведь,). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (медведь)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий (Медведь, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

И со вторым заданием справились.

3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 3 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 3синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание: Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...