Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности    по

Формирование элементарных математических  представлений.

 старшая  группа.

«Путешествие  на  грибную поляну».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_na_gribnuyu_polyanu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №2 «Родничок»

Воспитатель:  Ананьева Екатерина  Юрьевна.

Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности    по

Формирование элементарных математических  представлений.

 старшая  группа.

«Путешествие  на  грибную поляну».

2017 год.

  Цель: Формирования   условия   для  закрепления  порядкового  счета в  пределах  10.

Задачи:  

Образовательные:  Формирование у  детей совершенствование   порядкового  и количественного  счета в  пределах  10, закреплять  знание в  решение  задач  в  пределах 10,  стимулирование  активных  и познавательных  интересов.

Развивающие: Развивать  социальные  навыки работать в  группе,  развивать логическое  мышление, память, любознательность,  доброжелательные  отношения  к  друг другу  нахождение   решение задач и делать выводы.

Воспитательные:  Воспитывать, и добивается  поставленных  целей  самостоятельно.  

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли  гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите  путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на  каком транспорте  можно  еще  путешествовать?

Дети: Поезде, Самолеты.

Воспитатель: Правильно,  Я сегодня хочу   предложить   отправимся  нам  свами   в  путешествия   на   воздушном  шаре, вы согласны?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Для  того   чтобы   занять места  в  воздушном  шаре   нам  понадобится,   вот  такие  билеты.  Что на  них  изображено?

Дети:  Цифры.

Воспитатель:   Верно, вы   занимаете  место   согласно  номеру   своего  билета,  Саша  у  тебя какой номер?

Саша:  Семь

Воспитатель:   Значить,   ты  займешь  место,  под  каким   номером?

Саша: семь.

Воспитатель:  Направляемся  к  воздушному   шару и   занимаем  свои  места.

Воспитатель:  Все  заняли  места  согласно   своему  номеру?

Дети: Да  (  смотрят,  соотносят цифры,   поправляют друг  друга при необходимости).

Воспитатель:  для  того  чтобы  шар  набрал высоту   нужно   посчитать   от  10 до одного, считаем….

Дети  считают в  обратном направлении

Воспитатель:   Вот  наш  шар  набрал    высоту,   и мы  как   птицы  парим    над    землей.

Воспитатель:   Внимание  шар  приземлился, выходим  по  одному. Куда  прилетели  ребята?

Воспитатель:  Правильно,   а  что вы  видите?

 Дети:  Пеньки,  деревья, грибы…..

Воспитатель:  А  грибов  много?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Я  предлагаю  их  собрать, посмотрите, я с собой  взяла  корзины. На  каждой  корзине   изображен  гриб.

Дети  рассматривают,   проговаривают  название  грибов

Воспитатель:  Вы  обратили  внимание,  что   рядом  с грибам  находится  цифра, вы должны  собрать  грибы   согласно  указанной  цифре  на  корзине.

Дети собирают  грибы   на  поляне,    согласно  их   названию и количеству,    указанному   на  корзине

Воспитатель:  Молодцы,     а  теперь посчитаем  вмести,  проговорим, правильно  ли вы    собрали  грибы

Дети считают  грибы  совместно   и соотносят   грибы

Воспитатель:   Ребята  посмотрите, какой  красивы  листик  с  дерева  опал,  а на нем  задачки написаны.     Вы  умеете    задачки  решать?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Сейчас  проверим,  слушайте  внимательно!

Воспитатель: 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе

 Сколько всех, скажите мне (10).  (ответы  детей).

А, у Галочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось?  (ответы  детей).

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3 с кислинкой. Сколько их? (ответы  детей).

 Воспитатель: Молодцы, ребята.  Пойдем   дальше?   Посмотрите  лужи,   интересно,   откуда  они?

Дети:  Дождик   прошел.

Воспитатель:  Правильно,  обратите  внимание  внутри  лужиц  листочки с цифрами. Я предлагаю  поиграть    зазвучит  музыка, и  вы  будете   танцевать.  Как   только  она  закончится,   вы  должны  место  около  лужицы  занять,  а  если    на  листики  цифра   четыре,     сколько человек  возле  нее  встанет?  

Дети:  Четыре.

«Игра  займи  свое  место».

Воспитатель:   Молодцы  присядем  за  столы.  Что  перед  вами лежит?  

Дети:  грибы ( мухомор),  что  на   ножки  изображено.

Воспитатель:   Все  верно, вам нужно   украсить   шапочку мухомора,    таким   количеством пятен,  какое  отмечено  на  ножке.

Творческое   задание   «Гриб- Мухомор».

Воспитатель:   Покажите  свои  шапочки  друг  другу  все  верно?

Дети:  Да…..

Воспитатель:  наступила  пора  возвращается  в  детский  сад, идем  к  нашему   воздушному  шару   и занимаем  места.  Считаем  от  10  до  1…..Полетели….

Воспитатель:  Ребята  вы, сегодня  дружно  поработали, молодцы, а  где   мы  свами побывали?   Во  что   играли?   Какая  игровая  деятельность вам   больше  всего  понравилась?   Что   было сложно  для  вас?  

За  ваши  старания  я  приготовила  для  вас  угощения,   сладкие  цифры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....