Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Зеленова Галина Викторовна

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по окружающему миру и изобразительной деятельности:

«Путешествие на лесную полянку»

Подготовила и провела

Воспитатель: Зеленова Г. В.

Программное содержание:

1. Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать характерные их признаки: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, калужница и т.д.

2. Уточнить знания детей о месте и условиях произрастания этих растений, первоцветов.

3. Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к цветам многих растений, охранять их в природе, не собирать, рассказывать взрослым и детям о их пользе, знать правила поведения в природе, лесу, поле, на лугу.

4. Уточнить знания детей о пользе и значении растений в мире природы.

5. Пополнять и активизировать словарь детей словами: растения, первоцветы, названиями растений, проталины, мудрая, сочувствие и др.

Материал к занятию:

В зале оформление центральной стены как лесной поляны, с изображением ландышей, медуницы, калужницы, мать-и-мачехи, одуванчика, дрёмы, подснежника, макеты деревьев, ёлочки. На веточках деревьев сидят белка, воробей, синица и др.

Так же в декорации присутствуют пеньки, игрушка ёжика, костюм совы для взрослого, костюм ёжика для ребят, кисти, краски, банки с водой, палитра, тычки из поролона, палочки, мелки и др.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Сегодня я получила письмо. Интересно от кого оно? На обратном адресе написано: «Лесная полянка».

Достаёт из конверта открытку, на ней нарисованы цветы.

Какие красивые цветы! А вы знаете, как они называются?

Дети называют.

В открытке написано «На помощь». Всё ясно, цветам угрожает опасность, они просят нас о помощи. Вы согласны отправиться в трудное путешествие?

Поможем цветам?

Да!

Воспитатель:

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные, вдаль  тропинка зовёт»

Входят в зал. За ёлкой кто-то пыхтит, шевелится.

Воспитатель:

Посмотрите, кто-то там шевелится, может это первый лесной житель, которого мы на дороге встретили. Кто ты? Покажись нам!

Ёж:

Отгадайте обо мне загадку, тогда покажусь!

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной?»

 

Дети: 

Ёжик!

Ёжик выходит к детям.

Воспитатель:

Ёжик, проводи нас пожалуйста на лесную полянку, где цветы растут.

Ёж:

Некогда мне тут с вами, дел много.

Воспитатель:

Ёжик, почему ты такой сердитый, посмотри, какие наши дети добрые.

Ёж:

Недавно сюда девочка Маша приходила, тоже «добренькая», унесла маленького ежонка. Как он теперь там, бедненький? Кто его охотиться на улиток и жуков научит? Да от врагов прятаться. А среди вас Маши нет?

Нет.

Воспитатель:

Мы сейчас спешим цветы спасать, а потом и Машу найдём и заставим её ежонка в лес вернуть. Пойдём с нами! Давайте, песенку споём, чтоб идти весело было.

Поют. Аккомпанементы музыкального руководителя. Идут между деревьев.

Воспитатель:

Дети, смотрите! Это мудрая Сова!

Мудрая Сова, ты нам покажешь полянку с цветами?

Сова:

Если обещаете хорошо себя вести. Вы сядьте на полянку, а я вас поспрашиваю. Хочу узнать, с чем вы в лес пожаловали: с добром или с худом!

У меня здесь задачи есть, трудные.

1 задача: Ты гулял на поляне и увидел много ягод, но на пути у тебя оказался муравейник и крапива, если будешь перешагивать муравейник, то разрушишь его, если пойдёшь там где крапива растёт, то изжалишь ноги.

2 задача: Вы пришли на полянку, а там столько красивых цветов! кругом такая красота! А мама очень любит цветы. Нарвёте ли вы по букетику своей маме? Почему?

3 задача: Мальчик увидел муравейник. Он сорвал ветку и разворошил муравьиную кучу. Ему было интересно смотреть, как муравьи бегают, суетятся, спасают своих куколок. Несколько муравьёв заползли мальчику на ноги больно укусили его. Тогда мальчик начал топтать их, а потом побежал домой. Как он поступил? Почему?

Сова:

Молодцы! Я думаю, никого в лесу не обидите. Пропущу вас на полянку.

                              «Ты, дружок, смотри не подкачай!

                                 Правдивым быть и добрым обещай!

                                 Не обижай ни птицы, ни сверчка,

                                 Не покупай для бабочки сачка»

Открывается ширма, перед детьми - поляна с цветами. Выбегает Маша с корзиной в руках.

Маша: 

А вот и цветочки, да какие красивые! Сейчас я букет нарву, а дома в вазу поставлю.

Дети:

Не дадим тебе Маша цветы рвать, они даже в самой красивой вазе засохнут, а ты их выбросишь.

Маша: 

А зачем они здесь нужны?

Ответы детей обобщает воспитатель.

Воспитатель:

«Это первые весенние цветы - первоцветы, с них насекомые нектар берут, а ещё они лекарственные, от многих болезней ими лечатся.

Дети познакомьте Машу с первоцветами!

Дети знакомят Машу с первоцветами - находят изображения растений, называют их - мать-и-мачеха, подснежник, фиалка,  медуница, гусиный лук, сон-трава, ландыш и т. д.

Воспитатель:

Запомни, Маша…

«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты »

Маша:

Что же делать, я так хотела, чтобы у меня дома был кусочек этой полянки?

Воспитатель:

Да ведь полянку можно нарисовать!

Маша:

И мне можно?

Воспитатель:

Постой,  а ты не та Маша, которая из леса ежонка взяла?

Маша:

Ох, я его сейчас принесу. Он не ест ничего, скучает.

Маша приносит ёжику ежонка. Дети поют песенки о еже. Дети рассаживаются за столы для рисования. На столах всё приготовлено для работы.

Воспитатель:

Дети, подумайте, пожалуйста, какой уголок полянки вы хотите изобразить, какие первоцветы хотите нарисовать.

Выявить, выслушать несколько ответов детей. Индивидуально уточнить у сомневающихся, робких детей с чего они начнут рисовать, что будут использовать и т. д.

В процессе рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

По окончании рисования дети из цветов на полу выкладывают целую полянку.

Воспитатель:

Посмотрите, какое чудо! Как красива эта нарисованная вами полянка!

Дети обходят кругом, рассматривают. Присаживаются вокруг рисунков.

Педагог проводит анализ детского творчества.

Сова:

Как вы мне понравились, ребята! Таких гостей лес ждёт и любит! Хочется мне вас угостить.

Достаёт орехи, запрятанные в грибе-папье-маше.

Белочка заготовила очень много припасов, осталось много лишнего – вот просила передать вам! – дети угощаются.

Звучит «Вальс цветов».

Воспитатель:

 «Будь здоров, зелёный лес!

Чтоб прозрачны реки были, чтобы в мире не исчез зверь лесной и птицы тоже.

Ты расти, наш друг хороший! Будь здоров, зелёный лес!»

Под пение птиц дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу».

Современный метод, которым пользуются не только учителя начальной школы, но и педагоги подготовительных групп детских образовательных учреждений (ДОУ), является звуковым аналитико-синтаксическим. Это ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...