Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахмедова Юлия Олеговна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон № 1, д.10

 

Открытое занятие для учителей школы   

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Путешествие по реке времени"

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила

                                                        Воспитатель Ахмедова Ю.О

 

                                                           Дата проведения

                                                          26.03.2019

                                                          На базе МДОУ "Детский сад № 7"

 

 

 

 

 

г. Ростов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Путешествие по реке времени»

Образовательная область "Познавательное развитие"

 

 

Цель воспитателя: систематизировать знания детей об истории создания книги.

Цель детей: расшифровать письмо.

Задачи воспитателя 

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие

1.1. Продолжать систематизировать знания детей, как книга преобразовывалась под влиянием человека.

1.2 Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы.

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Личностные

1.1.Осознание социальной роли;

1.2. Проявление осознанных познавательных интересов;

1.3.Воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к книгам).

2. Регулятивные

2.1 Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

2.2 Способен доводить начатое дело до конца.

3. Коммуникативные

3.1 Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника;

 

3.2.Полно и точно выражает свои мысли, сторит высказывания в соотвествии с нормами родного языка.

4. Познавательные

4.1 Выстраивает осознаное и произвольное речевое высказываеие в устной форме;

4.2 Находит и выделяет необходимую информацию.

2.Развивающие

2.1.Создать условия для развития навыков связной монологической речи.

2.2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3.Воспитательные

3.1.  Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

3.2 Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время образовательной деятельности.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, речевая.

Оборудование, материалы: презентация «Прошлое книги», картинки (книга, земля, сова, мост), музыкальное сопровождение, свиток с защифроваными словами, камни (плитка) с изображением рисунков,  папируса (бумага желтого цвета),краски, баночки с водой, кисти,кубик с изображением букв и цифр, береста ((бумага с горизонтальными черными полосами).

 

Ход  непосредственно образовательной деятельности

 

Этапы НОД

Продолжительность

Виды деятельности

Задачи

Методы, приемы

ХОД

Предпосылки

УУД

1.Организационный этап 

1 мин

Коммуникативная

 

3.2

 

 Ребята ,посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

А почему?

Да потому, что в нём есть: вы, я и наши друзья.

1.1

3.1

2.Мотивационный 

3 мин

Коммуникативная

Познавательная

двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа 

 

Сегодня утром, я как обычно заглянула в почтовый ящик, там оказался вот этот свиток! Но так как я к вам очень-очень спешила, то не успела прочитать. Давайте вместе его откроем! (Разворачиваем).

- Ой, смотрите, а тут ничего непонятно! (в свитке нарисованы символы). Что же обозначают эти символы вы знаете? (дети предлагают варианты). Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы узнать, что означают эти символы? (чтобы узнать, что они обозначают, мы должны их расшифровать). С помощью чего мы можем расшифровать символы? (с помощью волшебства, знаний, магией и т.д).

3.1

3.Активация знаний (проблемная ситуация)

4 мин

Коммуникативная 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

Беседа 

 

Ребята мы с вами познакомились с лентой времени. Кто мне скажет, что такое лента времени (лента похожа на "дорогу", это «дорога» из     прошлого, через настоящие в будущее). Может мы с вами еще раз обратимся к ленте времени и совершим путешествие.

На чем мы можем отправиться в путешествие? (на машине времени, на лодке). Я вам предлагаю отправиться вам на лодке по реке времени.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотри на реку времени, с какого времени мы должны начать наше путешествие? (слайд 1) (с первобытного мира). Садимся в лодку, берем весла в обе руки и начинаем грести! (Включается звук плывущей лодки). Давайте выйдем из лодки (встают в круг).

 

 

1.2

3.2

 

4.Решение проблемной ситуации.

21 мин 

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Речевая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Двигательная активность

 

Презентация «Прошлое книги»

 

 

 

 

 

 

 

Д/и "О чём расскажут камушки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и "Головоломка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пазлы

 

 

1 остановка – Первобытный мир. (слайд 2)

Посмотрите ребята мы оказались в первобытном мире. Расскажите, кто же жил в первобытном мире? (в первобытном мире жили первобытные люди).  Где же жили первобытные люди? (первобытные люди жили в пещерах). Первобытные люди не умели шить одежду, одевались в шкуры животных, не умели выращивать растения, не умели читать, писать, а как же они тогда общались, с помощью чего? (они общались с помощью рисунках, которые зарисовывали на камнях) (слайд 3). 

Задание: "О чем расскажут камушки" 

 

Ребята посмотрите на столе лежат какие – то камни, и на них, что - то нарисовано. Давайте внимательно рассмотрим камни, может какую - то подсказку в этих камнях мы найдем? (Первобытные люди в своих рисунках изобразили книгу). Первая подсказка символ - книга (воспитатель отдает первую подсказку символ - рисунок с изображение книги).

Давайте посмотрим с вами на нашу ленту времени. (слайд 4) В какое время с вами должны отправится? (В древний мир). (Включается звук плывущей лодки).

2 остановка – Древний мир. (слайд 5)

 В Древнем мире ребята, люди стали более умнее, они уже не жили в пещерах. Как же изменилась жизнь людей, живущих в древнем мире, что они изобрели? (появились дома, люди стали делать посуды, песочные часы, изобрели колесо, театры). В Древней Индии впервые создали знаки для обозначения цифр, которые мы пользуемся до сих пор. В Древней Греции впервые создали алфавит из гласных и согласных букв. В Древнем Египте и в Древнем Китае люди на чем изображали символы, цифры и иероглифы? (в Древнем Египте писали на папирусе) (слайд 6), а в Древнем Китае (в Древнем Китае писали на бамбуковых пластинках) (слайд 7).

Задание "Волшебная бумага"

Посмотрите ребята на столе лежит какая-то бумага, что это? (папирус). Еще есть краска, кисточки, вода. Как вы думаете, что мы должны с этим все сделать (покрасить папирус) (дети разбиваются на подгруппы и цветной краской проводят по бумагам (4 шт ). Ребята, да на папирусе, какие - то буквы, как вы думаете, что нужно сделать? (из букв составить слово).

Какое слово у вас получилось (У нас получилось слово мост). Воспитатель отдает ребенку картинку - подсказку символ с изображение моста.

Давайте посмотрим в какое время мы поплывем дальше? (в эпоху средних веков). (слайд 8)

Садимся в лодку времени и поплыли дальше? (Включается звук плывущей лодки).

3 остановка – Эпоха средних веков (слайд 9).

 Ребята, что люди достигли в средние века? (ружья, водяное колесо, появилась чугунная посуда, механические часы). Расскажите на чем же писали люди в эпоху средних веков? (на пергаменте, на бересте (слайд 10), на шкурах (слайд 11) животных).

Задание "Пазлы"

Ребята на столе лежат пазлы из бересты, вам нужно собрать пазл и тогда мы узнаем, что за картинка нарисована на коре березы (дети собирают пазл - земля, и высказывают свои рассуждения, что может обозначать эта картинка -  Мы живем на земле, солнечная система – это наша вселенная, а вселенная это наш "мир").

Молодцы справились с заданием (воспитатель отдает ребенку картинку).

Давайте посмотрим на нашу ленту времени, в какой временной период мы с вами сейчас поплывем? (новое время). (слайд 12). Поплыли? 

4 остановка – Новое время.

 Ребята, вот мы с вами и приплыли в новое время. Какие же достижения произошли в этот период времени, что изобрели люди? (в это время люди изобрели самолеты, первые телефоны, паровозы, свет, фотоаппарат, троллейбусы, паровые автомобили). А самое главное, что изобрели? (бумагу и книгопечатный станок) (слайд 13).
Задание "Головоломка"

Ребята посмотрите здесь какие - то кубики? рассмотрите их внимательно и подумайте, что нужно нам сделать?  (Может из него надо, что-то построить. На кубиках написаны буквы и цифры).
А как вы думаете, ребята, зачем нам буквы на кубиках? (Из букв нужно составить слов).

Слушайте внимательно, у вас на кубиках написаны буквы, а рядом с буквой в верхнем углу написана цифра. Вам необходимо расставить цифры по порядку и тогда у вас получиться слово. Ребята, с какой цифры начнем составлять слово? (Мы начнем составлять слово с цифры один).
Будьте внимательными, не путайте последовательность цифр, а то слово может не получиться (дети составляют

слово: знания).

Я смотрю, вы работали дружно и уже справились с заданием, давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. Прочитайте, какое слово у вас получилось (У нас получилось слово-знания).

Ребенок получает картинку с совой (которая обозначает слово - знания).

Давайте посмотрим на нашу ленту времени, в какое время мы должны с вами отправится? (слайд 14) (в новейшее время, в наше время, в котором мы сейчас живем). Берите скорее весла и скорее поплыли (включается музыка звук плывущей лодки).

 5 остановка – Новейшее время.   (слайд 15).

 Ребята как же изменилась жизнь на земле, сколько всего произошло, расскажите, что же изобрели люди в это время? (ракеты, машины, компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, скоростные поезда и электрички).

А как же выглядят сейчас в наше время книги? (наши книги сейчас записываются на дисках, есть в электронном виде) (слайд 16). 

 

 

1.2

1.3

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.Этап закрепления знаний

 

 

 

 

1.2

2.2

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 Итак ребята, все подсказки собраны, мы должны с вами отправится в наш детский сад, дети садятся в лодку. разворачивая стулья (звучит музыка). Ребята, вот мы с вами и завершили наше путешествие реке времени (слайд 17). Ребята, за время нашего путешествия по реке времени, мы с вами выполняли задания и получали за это подсказки, давайте сейчас попытаемся расшифровать наше письмо. Вы готовы?

Игра «Расшифруй письмо».

На мольберт дети прикрепляют картинки - символы по очереди. Нужно подобрать к каждому символу в письме, такой же символ – карточку. Когда все символы будут собраны, воспитатель вместе с детьми зачитывают каждое слово с картинки. Дети составляют предложения из слов: фраза в свитке: «Книга - мост в мир знаний».

Ребята, как вы думаете, почему книга - это мост в мир знания? (потому что с книг мы получаем знания, чему- то учимся). Ну вот ребята мы с вами и разгадали наше письмо.

3.2

4.1

4.2

6. рефлексивный этап (подведение итогов НОД )

1 мин

Речевая 

 

 

1.2

2.2

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

В каких временных периодах мы с вами побывали?

А зачем мы туда отправились?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

3.2

4.1

4.2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_reke_vremeni.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон № 1, д.10

Открытое занятие для учителей школы  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Путешествие по реке времени"

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                               Подготовила

                                                        Воспитатель Ахмедова Ю.О

                                                           Дата проведения

                                                          26.03.2019

                                                          На базе МДОУ "Детский сад № 7"

г. Ростов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Путешествие по реке времени»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель воспитателя: систематизировать знания детей об истории создания книги.

Цель детей: расшифровать письмо.

Задачи воспитателя

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие

1.1. Продолжать систематизировать знания детей, как книга преобразовывалась под влиянием человека.

1.2 Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы.

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

1.Личностные

1.1.Осознание социальной роли;

1.2. Проявление осознанных познавательных интересов;

1.3.Воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к книгам).

2. Регулятивные

2.1 Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

2.2 Способен доводить начатое дело до конца.

Коммуникативные

3.1 Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника;

3.2.Полно и точно выражает свои мысли, сторит высказывания в соотвествии с нормами родного языка.

Познавательные

4.1 Выстраивает осознаное и произвольное речевое высказываеие в устной форме;

4.2 Находит и выделяет необходимую информацию.

2.Развивающие

2.1.Создать условия для развития навыков связной монологической речи.

2.2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3.Воспитательные

3.1.  Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

3.2 Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время образовательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, речевая.

Оборудование, материалы: презентация «Прошлое книги», картинки (книга, земля, сова, мост), музыкальное сопровождение, свиток с защифроваными словами, камни (плитка) с изображением рисунков,  папируса (бумага желтого цвета),краски, баночки с водой, кисти,кубик с изображением букв и цифр, береста ((бумага с горизонтальными черными полосами).

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Этапы НОД

Продолжительность

Виды деятельности

Задачи

Методы, приемы

ХОД

Предпосылки

УУД

1.Организационный этап

1 мин

Коммуникативная

3.2

 Ребята ,посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

А почему?

Да потому, что в нём есть: вы, я и наши друзья.

1.1

3.1

2.Мотивационный

3 мин

Коммуникативная

Познавательная

двигательная

Беседа

Сегодня утром, я как обычно заглянула в почтовый ящик, там оказался вот этот свиток! Но так как я к вам очень-очень спешила, то не успела прочитать. Давайте вместе его откроем! (Разворачиваем).

- Ой, смотрите, а тут ничего непонятно! (в свитке нарисованы символы). Что же обозначают эти символы вы знаете? (дети предлагают варианты). Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы узнать, что означают эти символы? (чтобы узнать, что они обозначают, мы должны их расшифровать). С помощью чего мы можем расшифровать символы? (с помощью волшебства, знаний, магией и т.д).

3.1

3.Активация знаний (проблемная ситуация)

4 мин

Коммуникативная

2.2

Беседа

 

Ребята мы с вами познакомились с лентой времени. Кто мне скажет, что такое лента времени (лента похожа на "дорогу", это «дорога» из     прошлого, через настоящие в будущее). Может мы с вами еще раз обратимся к ленте времени и совершим путешествие.

На чем мы можем отправиться в путешествие? (на машине времени, на лодке). Я вам предлагаю отправиться вам на лодке по реке времени.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотри на реку времени, с какого времени мы должны начать наше путешествие? (слайд 1) (с первобытного мира). Садимся в лодку, берем весла в обе руки и начинаем грести! (Включается звук плывущей лодки). Давайте выйдем из лодки (встают в круг).

1.2

3.2

4.Решение проблемной ситуации.

21 мин

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Речевая

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

Беседа

Двигательная активность

Презентация «Прошлое книги»

Д/и "О чём расскажут камушки"

Исследовательская деятельность

Д/и "Головоломка"

Пазлы

1 остановка – Первобытный мир. (слайд 2)

Посмотрите ребята мы оказались в первобытном мире. Расскажите, кто же жил в первобытном мире? (в первобытном мире жили первобытные люди).  Где же жили первобытные люди? (первобытные люди жили в пещерах). Первобытные люди не умели шить одежду, одевались в шкуры животных, не умели выращивать растения, не умели читать, писать, а как же они тогда общались, с помощью чего? (они общались с помощью рисунках, которые зарисовывали на камнях) (слайд 3). 

Задание: "О чем расскажут камушки" 

Ребята посмотрите на столе лежат какие – то камни, и на них, что - то нарисовано. Давайте внимательно рассмотрим камни, может какую - то подсказку в этих камнях мы найдем? (Первобытные люди в своих рисунках изобразили книгу). Первая подсказка символ - книга (воспитатель отдает первую подсказку символ - рисунок с изображение книги).

Давайте посмотрим с вами на нашу ленту времени. (слайд 4) В какое время с вами должны отправится? (В древний мир). (Включается звук плывущей лодки).

2 остановка – Древний мир. (слайд 5)

 В Древнем мире ребята, люди стали более умнее, они уже не жили в пещерах. Как же изменилась жизнь людей, живущих в древнем мире, что они изобрели? (появились дома, люди стали делать посуды, песочные часы, изобрели колесо, театры). В Древней Индии впервые создали знаки для обозначения цифр, которые мы пользуемся до сих пор. В Древней Греции впервые создали алфавит из гласных и согласных букв. В Древнем Египте и в Древнем Китае люди на чем изображали символы, цифры и иероглифы? (в Древнем Египте писали на папирусе) (слайд 6), а в Древнем Китае (в Древнем Китае писали на бамбуковых пластинках) (слайд 7).

Задание "Волшебная бумага"

Посмотрите ребята на столе лежит какая-то бумага, что это? (папирус). Еще есть краска, кисточки, вода. Как вы думаете, что мы должны с этим все сделать (покрасить папирус) (дети разбиваются на подгруппы и цветной краской проводят по бумагам (4 шт ). Ребята, да на папирусе, какие - то буквы, как вы думаете, что нужно сделать? (из букв составить слово).

Какое слово у вас получилось (У нас получилось слово мост). Воспитатель отдает ребенку картинку - подсказку символ с изображение моста.

Давайте посмотрим в какое время мы поплывем дальше? (в эпоху средних веков). (слайд 8)

Садимся в лодку времени и поплыли дальше? (Включается звук плывущей лодки).

3 остановка – Эпоха средних веков (слайд 9).

 Ребята, что люди достигли в средние века? (ружья, водяное колесо, появилась чугунная посуда, механические часы). Расскажите на чем же писали люди в эпоху средних веков? (на пергаменте, на бересте (слайд 10), на шкурах (слайд 11) животных).

Задание "Пазлы"

Ребята на столе лежат пазлы из бересты, вам нужно собрать пазл и тогда мы узнаем, что за картинка нарисована на коре березы (дети собирают пазл - земля, и высказывают свои рассуждения, что может обозначать эта картинка -  Мы живем на земле, солнечная система – это наша вселенная, а вселенная это наш "мир").

Молодцы справились с заданием (воспитатель отдает ребенку картинку).

Давайте посмотрим на нашу ленту времени, в какой временной период мы с вами сейчас поплывем? (новое время). (слайд 12). Поплыли?

4 остановка – Новое время.

 Ребята, вот мы с вами и приплыли в новое время. Какие же достижения произошли в этот период времени, что изобрели люди? (в это время люди изобрели самолеты, первые телефоны, паровозы, свет, фотоаппарат, троллейбусы, паровые автомобили). А самое главное, что изобрели? (бумагу и книгопечатный станок) (слайд 13).
Задание "Головоломка"

Ребята посмотрите здесь какие - то кубики? рассмотрите их внимательно и подумайте, что нужно нам сделать?  (Может из него надо, что-то построить. На кубиках написаны буквы и цифры).
А как вы думаете, ребята, зачем нам буквы на кубиках? (Из букв нужно составить слов).

Слушайте внимательно, у вас на кубиках написаны буквы, а рядом с буквой в верхнем углу написана цифра. Вам необходимо расставить цифры по порядку и тогда у вас получиться слово. Ребята, с какой цифры начнем составлять слово? (Мы начнем составлять слово с цифры один).
Будьте внимательными, не путайте последовательность цифр, а то слово может не получиться (дети составляют

слово: знания).

Я смотрю, вы работали дружно и уже справились с заданием, давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. Прочитайте, какое слово у вас получилось (У нас получилось слово-знания).

Ребенок получает картинку с совой (которая обозначает слово - знания).

Давайте посмотрим на нашу ленту времени, в какое время мы должны с вами отправится? (слайд 14) (в новейшее время, в наше время, в котором мы сейчас живем). Берите скорее весла и скорее поплыли (включается музыка звук плывущей лодки).

 5 остановка – Новейшее время.   (слайд 15).

 Ребята как же изменилась жизнь на земле, сколько всего произошло, расскажите, что же изобрели люди в это время? (ракеты, машины, компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, скоростные поезда и электрички).

А как же выглядят сейчас в наше время книги? (наши книги сейчас записываются на дисках, есть в электронном виде) (слайд 16).

1.2

1.3

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

4.2

 5.Этап закрепления знаний

1.2

2.2

3.1

 Итак ребята, все подсказки собраны, мы должны с вами отправится в наш детский сад, дети садятся в лодку. разворачивая стулья (звучит музыка). Ребята, вот мы с вами и завершили наше путешествие реке времени (слайд 17). Ребята, за время нашего путешествия по реке времени, мы с вами выполняли задания и получали за это подсказки, давайте сейчас попытаемся расшифровать наше письмо. Вы готовы?

Игра «Расшифруй письмо».

На мольберт дети прикрепляют картинки - символы по очереди. Нужно подобрать к каждому символу в письме, такой же символ – карточку. Когда все символы будут собраны, воспитатель вместе с детьми зачитывают каждое слово с картинки. Дети составляют предложения из слов: фраза в свитке: «Книга - мост в мир знаний».

Ребята, как вы думаете, почему книга - это мост в мир знания? (потому что с книг мы получаем знания, чему- то учимся). Ну вот ребята мы с вами и разгадали наше письмо.

3.2

4.1

4.2

6. рефлексивный этап (подведение итогов НОД )

1 мин

Речевая

1.2

2.2

Беседа

 

В каких временных периодах мы с вами побывали?

А зачем мы туда отправились?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

3.2

4.1

4.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...