Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чугуй   Инна   Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие:

·                   систематизировать представление детей о Российской Армии;

·                   продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

·                   продолжать учить детей навыкам словообразования; называть противоположные по значению слова;

Развивающие:

·                   развивать логическое мышление;

·                   развивать умения  делать предположения, обобщать;

·                   активизировать словарь детей на тему «Армия»;

Воспитательные:

·                   воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

·                   воспитывать уважение к людям военных профессий;

·                   воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

Здоровьесберегающая:

·  гимнастики для глаз;

·  пальчиковая гимнастика;

·  кинезиологические упражнения для развития связи между полушариями мозга, активизации мышления;

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

        Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное учреждение

                                                 детский  сад № 14 « Ласточка»

                   Конспект непосредственной  образовательной

                            деятельности в старшей группе

                             по познавательному развитию

                          на  тему : « Будем в армии служить»

                                        Автор: Чугуй  Инна  Николаевна

                                   Организация: МБДОУ № 14 «Ласточка»

         Населенный пункт:  Ростовская область    Азовский  район  с. Елизаветовка

                                                                 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать представление детей о Российской Армии;
  • продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.
  • продолжать учить детей навыкам словообразования; называть противоположные по значению слова;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умения  делать предположения, обобщать;
  • активизировать словарь детей на тему «Армия»;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

Здоровьесберегающая:

  •  гимнастики для глаз;
  •  пальчиковая гимнастика;
  •  кинезиологические упражнения для развития связи между полушариями мозга, активизации мышления;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессий; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением военных,  разрезанные карточки с изображении военной  техники, иллюстрации с изображением военной техники, самолетики  из бумаги( по количеству  детей);  пилотка, флажок – 2 шт., кегли – 6 шт., канат.

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть. Организационный  момент ( создание эмоционального  настроения,

                                                                             интереса).

Воспитатель: здравствуйте  ребята. Я рада  видеть вас в нашем  детском  саду. Давайте  возьмемся  за  руки и  улыбнемся  и  поздороваемся друг с другом. У нас  хорошее настроение и все  у нас сегодня получиться.

2 часть.  Беседа. ( систематизировать представление детей о Российской Армии;

продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

продолжать учить детей навыкам словообразования; называть противоположные по значению слова).

 Воспитатель: Разбирая  на  чердаке  старые  вещи, я нашла  очень странную  вещь.  

                              Как   вы  думаете, что Это    может  быть ( показ  армейского        

                                           альбома)?

Дети: Это  альбом , в нем  хранят  фотографии.

Воспитатель: Давайте  посмотрим, что храниться в этом  альбоме. Почему  люди  на  

                                фотографиях так одеты?

Дети: Потому , что они служат в армии.

Воспитатель: Правильно дети. И сегодня  наше  занятие посвящено  Российской  

                         Армии. У каждой страны есть армия, которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.  Ребята как вы думаете, один солдат    

   может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Молодцы ребята, для  защиты  нашей  Родины  нужны  не  только   много  солдат, но и боевая техника. А какая  боевая  техника  стоит  на вооружении нашей страны мы  сейчас с вами  узнаем .

                            Игра  « Собери  картинку»

       (Детям  раздаются  конверты, в которых разрезанные  картинки  с изображением  боевой  техники)

Воспитатель.  Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины.

Дети смотрят на картинки.

Воспитатель.  Самолёт нужен кому?

Дети. Самолет нужен лётчику.

Воспитатель.  Вертолёт нужен кому?

Дети. Вертолет нужен вертолётчику.

Воспитатель.  Танк нужен кому?

Дети. Танк нужен танкисту.

Воспитатель.  Корабль нужен кому?

ДетиКорабль нужен моряку.

Воспитатель: в армии существует три  рода  войск :  военно -воздушные силы – это лётчики, вертолётчики;   сухопутные   войска-   это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

(Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть иллюстрации  солдат и боевой  техники разных  родов  войск).

 Сухопутные войска.

Какие сухопутные войска вы знаете?

Ответы детей. Танковые, пехотные, артиллерийские, мотострелковые, инженерные, войска связи.

В состав сухопутных войск входит пехота. Ее называют – царица полей, потому что без пехоты ни одна военная операция не увенчалась бы успехом. Пехотинцы смелые, ловкие солдаты, они умеют очень многое, знают секреты передвижения на местности, знают, как ориентироваться в незнакомом месте.  И очень часто успех дела пехотинцев зависит от того, умеют ли они прислушиваться друг к другу, умеют ли они беспрекословно выполнять команды своих командиров. Умеют ли они действовать вместе.

Игра  «  Донесение»


Солдат должен быть зорким, стоя в дозоре он должен увидеть того, кто приближается к нему.

Гимнастика для глаз "Ночь" (Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным ).

Также все солдаты, которые проходят обучение в специальных военных центрах, изучают какой-либо вид борьбы, для того чтобы защитить  себя, или своего товарища, а также выполнить порученное ему задание.

«Кулак,  Ребро, Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой рукой. Темп упражнения может меняться, как последовательность фигур.

Военно-морские силы.

Военно-морской флот России также состоит из нескольких подразделений:

Подводные силы.

Надводные силы.

Морская авиация.

(пальчиковая гимнастика)

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками )
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками)
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Давно, когда еще не было раций и радио военные корабли для того чтобы поддерживать связь друг с другом использовали семафорную азбуку. Семафорная азбука – это изображение букв с помощью специальных флагов. Ее нужно было знать очень хорошо, так как сообщения должны были передавать быстро и точно.

Сейчас военным кораблям стало общаться намного легче, у них есть радиосвязь.

                                               Игра « Семафорщик»

( Дети  стоят  по  кругу, в центре  круга стоит семафорщик в руках флажки.  Дети двигаются по сигнала семафорщика:  руки с флажками  в вверх – идти; руки с флажками в стороны – бежать;   руки с флажками  опущены в низ – стоять.)

        

     Физминутка

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты, 
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения. 
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание. 
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. 
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Военно-воздушные силы.

Военно-воздушные силы России также имеют несколько подразделений:

Летчики должны не только хорошо разбираться в военной технике, которая есть  на службе, но и хорошо читать карты местности, над которой пролетают. Они также,  как и пехотинцы должны уметь ориентировать в незнакомом месте, с помощью объектов расположенных на местности – это может быть лес, река, небольшой город.  А также знать и уметь определить свое положение с помощью звезд, солнца.

                                               Дидактическая  игра «Истребители»

(Дети  делятся на 2 команды, в руках бумажные  самолетики.  Кто  дальше  запустит самолетик).

                                             

                               Дыхательная  гимнастика « Самолеты»

( на  ладошку  ставиться  бумажный  самолет. При помощи  струи  воздуха  сдуть  

                                      самолет с ладошки.

Молодцы, справились со всеми военными заданиями. 

Итог занятия:

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодня быть военными?

Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что было трудно?

что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...