Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    “Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””                                  

                                                                                           Подготовила:Петрикова А.А.

    Самара 2014


    Возраст: старшая группа

    Цель: Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

    Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

    Задачи:

            - Учить отгадывать математические загадки

            - Уметь называть и различать цифры от 1 до 5

            - Продолжать учить детей решать арифметичские задачи

            - Познакомить с образованием числа 8 и его обозначением цифрой 8

            - Закрепить знания детей о геометрических фигурах

            - Учить ориентироваться на листе бумаги

            - Уметь называть соседей числа

            - Учить называть слова с противоположным значением

            - Учить сопереживать на примере сказочного героя

    Словарная работа:

            - Активизировать использование антонимов

            - Согласовывание существительных с числительными

    Виды деятельности:

            - Двигательная

            - Конструктивная

            - Познавательная

            - Комуникативная

    Предварительная работа:

            - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

            - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

            - Д/Игра “Чудесный мешочек-нахождение цифр на ощупь”

            - Отгадывание математических загадок

            - Игра “Наоборот”

    Работа с родителями:

            - Изготовление декораций к сказке ”Гуси-лебеди”

    Оборудование:

            - Раздаточный материал на подгруппу: карточки с двумя свободными         полосками и поднос с кружочками (на каждого ребенка); чистый лист         бумаги и поднос с геометрическими фигурами(на каждого ребенка);         счетные палочки.

            - Демонстрационный материал: математический куб; мольберт с         иллюстрациями из сказки ”Гуси-лебеди”; мяч; фланелеграф с         геометрическими фигурами; цифры от 0 до 8; аудиозапись песен.

    Дети сидят полукругом на ковре, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.

    - Много сказок есть на свете

    Сказки очень любят дети.

    Все хотят в них побывать и немного поиграть.

    - Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите как называется сказка?

    -Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди»

    - Жили – были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький.                 - Доченька, - говорит мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе гостинцы.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, убежала к подружкам и заигралась.

    - А мы с вами тоже поиграем.

    А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Вы должны отгадать загадку , найти цифру на математическом кубе и показать нам.

    Воспитатель загадывает загадки.

    - У домика утром два зайца сидели

     И дружно весёлую песенку пели.

     Один убежал , а другой вслед глядит,

     Сколько у домика зайцев сидит?

    - На крыльце сидит щенок

      Греет свой пушистый бок

      Прибежал ещё один

      И уселся рядом с ним.

      Сколько стало щенят?

    - Не поедет без приказа

      Ни кондуктор, ни шофёр.

      Люди смотрят в  оба глаза,

      А во сколько светофор?

    - Сколько лап у медведя?

    - Сколько пальцев на руке?

    - Сколько ушей у трёх зайцев?

    - Сколько пальцев на руке?

    -Сколько ушей у трёх зайцев?

    Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки.

    Когда девочка наигралась, вспомнила про братца . Она побежала домой. А что же было дальше?

    Ответы детей.

    А хотите узнать сколько было гусей?

    Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете сколько сначала прилетело гусей. (выкладываю на доске картинки)

    -Два гуся летят над нами

     Два гуся над облаками

     Три спустились на ручей

     Сколько прилетело сначала гусей?

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает детям взять карточки с двумя свободными полосками и поднос с кружочками.

    -Ребята, положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько сначала прилетело гусей.

    (один ребёнок выкладывает кружки на наборном полотне у доски)

    -А потом прилетел ещё один гусь. Сколько стало гусей?

    Выкладываем на нижней полоске семь кружочков и прибавляем ещё один.

    Сколько кружочков на второй полоске?

    Как образовалось число восемь?

    На сколько восемь больше чем  семь?

    Число восемь обозначается цифрой восемь.

    Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение.

    Два друга,

    Два круга

    Стоят  друг на друге.

    Всех ребят запомнить просим

    Получилась цифра восемь.

    Бросилась девочка догонять гусей, и на своём пути увидела печку.

    Печка , печка скажи куда Гуси-лебеди полетели?

    Я тебе скажу, если выполнишь моё задание.

    Напекла я пирогов разных, да разложить не могу, не знаю где у листа верх, а где низ, где правая сторона, левая, середина.

    Дети поможем девочке выполнить задание?

    Берём чистый лист бумаги и поднос с геометрически фигурами. Напоминаю где у листа верх, низ и т.д.

    Дети выполняют геометрический диктант, по указанию воспитателя выкладывают геометрические фигуры.

    После выполнения задания, один из детей выкладывает фигуры у доски.

    Дети проверяют правильно ли выполнили задание.

    Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда гуси полетели.

    Побежала девочка дальше, а на пути яблоня стоит.

    Физминутка

    Яблонька, яблонька выросла в лесу (дети ходят по кругу)

    К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут в центр круга)

    Ветерок качает веточки её(поднимают руки вверх и качают ими)

    И листочки шепчут: «Как нам хорошо»(перебирают пальцами)

    Наберём мы яблочек, угостим друзей(опускают руки, приседают)

    Громко,громко скажем мы «спасибо» ей!(наклоняются вперёд)

    И спросила девочка у яблони : «Куда гуси полетели?»

    А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если выполнишь моё задание. Мои яблоки не простые, а с цифрами, они упали и перепутались. Разложи яблоки в числовой

    ряд от одного до восьми».

    Один из детей выполняет задание на доске.

    Дунул ветерок и несколько яблок укатилось.

    Игра «Пропущенные числа»(повторить несколько раз)

    Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами и предложила речка девочке выполнить следующее задание: Построй из счётных палочек лодку.

    Дети помогают девочке и выкладывают из счётных палочек лодку с парусом.

    Перебралась девочка на другой берег, побежала по лесу и увидела избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окошко, а там братец сидит и с золотыми яблочками играет. Попросила девочка Бабу-Ягу отдать ей братика, а яга и говорит: «А ты поиграй со мной в игру «Наоборот», только смотри не ошибись»!

    -Ребята, поможем девочке выполнить задание?

    Дети встают на коврике в полукруг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок называет слово с противоположным значением.

    Весёлый- грустный

    Сильный- слабый

    Большой- маленький

    Широкий-узкий

    Толстый- худой

    Далеко- близко

    Лёгкий- тяжёлый                      

    Быстро-медленно

    Светлый- тёмный

    Вперёд- назад

    Баба- Яга развеселилась, подобрела и вернула братика девочке.

    Дети благополучно вернулись домой, а тут и родители приехали.

    Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

    С какой цифрой вы сегодня познакомились?

    Какое задание было для вас сложным?

    Какое задание понравилось больше всего?

    Ребята!

    За ваше старание и умение

    Вам вознаграждение - целая корзина яблок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

    Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Конспект НОДпо развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

    Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

    Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...