Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Иванова Наталья Евгеньевна

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Подготовила и провела:Воспитатель: Иванова Н.Е.

    Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

    Задачи:

    образовательные:

    - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах

    - упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

    развивающие:

    - развивать умение ориентировки в пространстве

    - развивать мелкую и крупную моторику

    - развивать внимание, память, мышление

    воспитательные:

    - развивать коммуникативные навыки;

    - воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

    Материалы и оборудование: Письмо из страны Математики, карта путешествия (станции обозначены словом и картинкой с флажком), конверты с заданием для каждой станции, флажки разных цветов, наборы счетных палочек по одному на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (от одного до десяти предметов на карточке), цифры до 10, мяч, приз за выполнение заданий (математические раскраски), спрятанный в сундучке.

    Ход занятия: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал письмо в наш детский сад. Давайте посмотрим вместе кому оно адресовано и передадим лично в руки. Ой, смотрите-ка, да это же нам письмо, вот здесь написано: группа “Фиксики”, ребятам. Давайте же откроем конверт и узнаем, что там.

    Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “Математики”, злые разбойники напали на мою страну и заколдовали все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры, в помощь вам я нарисовала карту страны, со специальными опознавательными знаками, выполнив все задания разбойников вы поможете мне и получите небольшой сюрприз за свои старания.”

    Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь.

    Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это …(Круг)

    Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я? (Треугольник)

    Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожи точно родные сестренки.

    В ворота его не закатишь, как мяч,

    И он за тобою не пустится вскачь.

    Фигура знакома для многих ребят.

    Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

    Треугольник с полукругом

    Треугольник с полукругом

    Круг дразнили «толстым другом».

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут… (Овал)

    Встал квадрат на уголок –

    Ткнулся носом в потолок.

    Вверх он рос еще дней пять.

    Как теперь его назвать? …(Ромб)

    Два квадрата-близнеца –

    Половинки их отца.

    Сторонами приложи,

    Имя их отца скажи…(Прямоугольник)

    Треугольник сунул нос

    В реактивный пылесос.

    А без носа он, – о, боже! –

    Стал на юбочку похожим.

    Интереснее всего,

    Как теперь зовут его…  (Трапеция)

    Отлично, мы справились с первым заданием.

    Отправляемся дальше и следующая остановка “Островки счета” на карте она обозначена красным флажком. А вот и она.

    (На полу разложены обручи с цифрами). Посмотрим какое задание у нас в конверте. В конверте карточки с изображением предметов (до 10 предметов на карточке) вам нужно подойти к тому обручу, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке.Начнем? ну что, все справились с заданием, давайте проверим: Маша, что у тебя изображено на карточке? (ответ ребенка). Обруч с какой цифрой ты выбрала? Молодец, все правильно! Какие вы ребята молодцы, все правильно выполнили задание!

    Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник. Молодцы! Ромб.Прекрасно! Трапецию. Замечательно! Теперь посмотрите внимательно сколько фигур у вас получилось? Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей), чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.

    Физкультминутка

    Все умеем мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

    Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

    Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

    Руки за спину положим, (Руки за спину.)

    Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

    И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

    Подтянитесь на носочках —

    Столько раз,

    Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

    На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

    Топаем ногами. (Топаем ногами.)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

    Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

    Топаем ногами. (Топаем ногами.)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

    Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

    Отдохнули немножко можно и продолжить, ребята занимаем свои места. Возьмите четыре счетные палочки и выложите из них квадрат, добавьте еще три палочки и выложите их так, чтобы получилось два квадрата. Все справились? Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник), а сколько всего фигур получилось?

    Отправляемся дальше. Следующая остановка “Деревня вопросов”, на карте обозначена синим флажком, давайте найдем в группе синий флажок. Вот и он, и конверт с новым заданием. Что же у нас в конверте? А в конверте у нас вопросы, ответив на которые мы еще на шаг приблизимся к победе.

    Игра с мячом

    Ребята я буду бросать вам мяч, тот у кого мяч должен ответить на вопрос, бросая мяч обратно.

    Вопросы для детей:

    • Счет до 10
    • Обратный счет
    • Соседи числа 5
    • Кто или что находится справа от тебя
    • Кто или что находится слева от тебя
    • Что находится над тобой
    • Соседи числа 2
    • Соседи числа 4
    • Что находится позади тебя...

    Молодцы ребята и последняя остановка “Город сюрпризов” на карте обозначен серебристым флажком. Нашли в нашей группе? Отлично! Но посмотрите ка, тут еще один конверт, а в нем письмо.

    “Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли страну Математику от злых разбойников, но прежде чем вы откроете сундучок ответьте на мои вопросы:

    Какие задания вы выполняли?

    Что вам понравилось больше всего?

    Какие задания вызвали у вас затруднения?

    Понравилось ли вам наше путешествие?

    Благодарю вас за помощь и в награду за выполнение заданий вы получаете сюрприз, он находится в сундучке”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

    12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

    Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

    Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

    Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...