Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Веретенова Олеся Вадимовна

    Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

    Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

    Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

    Участники: воспитатель, дети старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pr_femp_znakomstvo_s_tsifroy_5.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    Тема: «Знакомство с цифрой 5»

    Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

    Веретенова О.В.

    г.о.г. Выкса 2021 год

    Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

    Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

    Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

    Участники: воспитатель, дети старшей группы.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.

    Кай сидел возле окна и смотрел в окно, как ветер гоняет снежинки по городу. Дул сильный, пронизывающий ветер. В доме горел камин и было тепло и хорошо. Глаза Кая начали медленно закрываться…И вдруг

    Фрагмент из «Снежной королевы»

    Воспитатель: Ребята, что же случилось?

    Дети: Кая унесла Снежная Королева.

    Воспитатель: Давайте поможем Герде найти Кая и поможем ей вызволить его из снежного плена. Присаживайтесь за столы.

    Воспитатель: Чтобы помочь Герде спрятать Кая нужно сначала сделать крепость. И сейчас нам в этом помогут наши полоски.

    Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. Сколько надо отсчитать комков?

    Дети: 7 комков

    Воспитатель: А почему вы отсчитали столько комков?

    Дети: Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.

    Воспитатель: На третьей полоске отсчитывайте на один комок больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков? Дети: Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.

    Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?

    Дети: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

    Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость.

    Но посмотрите. Перед нами, на пути ледяное озеро. Надо нам его пройти.

    Игровое упражнение «Играем с льдинками».

    Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку“ больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько „льдинок“ вы отсчитали?

    Дети: Девять.

    Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «льдинок»?

    Дети: Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.

    Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок» вы отсчитали?

    Дети: Восемь льдинок

    Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь „льдинок“?

    Дети: Я отсчитала восемь «льдинок», потому что восемь меньше девяти на один.

    Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.

    Воспитатель: А теперь пришла пора нам немного отдохнуть

    Мы считали и устали

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали,

    Ручками похлопали,

    Раз, два, три.                                         (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)

    Ножками потопали,

    Раз, два, три.                                         (Шаги ногами на месте)

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели.                       (Приседания)

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.                     (Повороты туловища. Ходьба на месте)

    Воспитатель: Посмотрите, впереди снежное поле. Как же нам его пройти поскорее. Может вы видите что-то, что нам может помочь?

    Дети: Видим. Это лыжи.

    Воспитатель: Давайте посмотрим поближе

    Игровое упражнение «Найди пару лыж».

    На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже.

    Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

    Задание повторяется с другими образцами.

    Воспитатель: Как быстро и здорово вы справились с заданием.

    Вот и помогли нашей Герде найти Кая. Но вот беда. Снежная Королева бросилась за нами в погоню. Опередим её?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда начнем нашу эстафету.

    Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»».

    Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй».

    Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок».

    Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы смогли убежать далеко от Снежной Королевы. Снежная крепость поможет нам задержать её, но нам нужно построить надёжный дом, чтобы она не смогла в него проникнуть. 

    Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

    Воспитатель: Я предлагаю вам построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).

    Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились, а главное помогли Герде и Каю. Им пора возвращаться в сказку, ну а мы пойдём на прогулку! И повторим всё то, что прошли на занятии!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

    Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

    Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Царство растений"

    закрепить представления детей о растениях ( деревьях, кустарниках и травах)...

    Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

    Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....