Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Константинова Алина Васильевна

    Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал  ковёр - самолёт. ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                   МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»

                   Ибресинского района Чувашской республики

                         

                       

                        Конспект открытого занятия

              по познавательному развитию ФЭМП

                       в старшей группе «Смешарики»

       

        «В стране Королевы Математики»

                                                             Провела: Константинова А.В.

                                                             Дата проведения: 27.01.2020.

                                              Январь2020

    Цель о.о.д.:

    Активизировать мыслительную деятельность детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

    Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

    Закреплять у детей навык ориентировки на листе.

    Развивающие:

    Развивать знания о частях, дней недели, месяцах года.

    Воспитательные:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа:

    Игры «Зеркало», «Геометрические фигуры».

    Необходимый материал:

    Демонстрационный:

    Чемодан, ковёр, 5 конвертов. Цифры от1 до 10.

    Аудиозапись полёта ,волшебства, для игры с цифрами.

    Раздаточный:

    Альбомный лист, геометрические фигуры, цифры.

    Ход о.о.д.:

    Воспитатель:

    -Ребята, проходите сюда, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся.

    Давайте встанем в круг, чтобы друг друга хорошо видели.

    А сейчас похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. У всех хорошее настроение? Ну тогда улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

    -Ребята, сегодня утром у нас, в нашей группе ,произошло что-то необычное. Я пришла утром на работу и обнаружила волшебный чемодан. Я его даже боюсь открывать, ждала вас. А вы хотите узнать, что внутри чемодана?

    -Сейчас я к нему потихонечку подойду, а вы тут стойте, хорошо, а то вдруг оттуда что-то опасное или страшное выскочит. Стойте смирно, можете глазами за мной наблюдать, а я пойду открывать.

                        (Звучит волшебная музыка).

    Воспитатель:

    -Ой, что это? (показывает детям).

    Как вы думаете, что это может быть?

    И ещё тут записка, послушайте, прочитаю:

    «Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы  «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».

    -Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?

    Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.

    -Это же не простой ковёр, а ковёр-самолёт! Вы видели когда-нибудь ковёр-самолёт? Кто-нибудь летал на нём? Я тоже не видела.

    Ну, теперь, давайте, занимайте свои места на ковре-самолёте. Всем удобно? И представим как будто мы летим: закрыли свои глазки, руки в стороны, и так , внимание, взлетаем и поднимаемся выше и выше, глазки пока никто не открывает. Летим далеко, далеко от детского сада, и приземляемся.

    ( Прикрепить на магнитные доски цифры, фигуры).

    Итак, открываем глазки. И посмотрите, где мы с вами очутились?

    Сюда посмотрите, что тут вы видите?(Цифры, фигуры и т.д.)

    -Значит мы у Королевы Математики. Что же она нам приготовила?

    Какие задания нас ждут?

    -Посмотрите, ребята, что тут вы видите? (Конверты).

    -Вы хотите узнать, что в этих конвертах?

    Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что там, Королева Математики хочет узнать, что вы знаете и попросила мне провести с вами разминку. А поможет мне в этом волшебный мячик .Я буду вам задавать вопросы, а вы быстренько и правильно на них отвечать:

    1.Какое сейчас время года?

    2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?

    3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?

    4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер?

    5.Сколько пальцев на одной руке?

    6.Сколько углов у треугольника?

    7.Сколько  хвостов у трёх котов?

    8Сколько ушей у двух мышей?

    -Молодцы, справились с разминкой.

    А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.

    Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.

    -Давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета? А почему красного цвета? (Потому что на нём цифра -1).

    -Заглянем в конверт, что же там спрятано? (Вытаскивает жёлтый прямоугольник ).

    -Ой,ребята, что это? (Прямоугольник)

    (поворачивает в другую сторону) – А что с настроением прямоугольника? (Грустное).

    - Интересно, а почему нашему прямоугольнику грустно? Как вы думаете? Аня, как ты думаешь? (Ответы детей).

    - А мне, ребята. кажется, ему грустно потому, что у него рядом нет друзей. Вам так не кажется? А вы знаете друзей прямоугольника?

    Кто его друзья? (Квадрат, круг, овал, треугольник).

    - А как их одним словом можно назвать? (Геометрические фигуры).

    - Знаете что, давайте, мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить, на какую геометрическую фигуру он похож:

    1.Дверь – прямоугольник.

    2.Тарелка – круг.

    3.Крыша дома – треугольник.

    4.Яйцо – овал.

    5.Кубик – квадрат.

    - Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём физкультминутку:

    В понедельник – я купался,

    А во вторник – рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг – в футбол играл.

    В пятницу – я прыгал, бегал,

    Очень долго танцевал.

    А в субботу и воскресенье – целый день я отдыхал.

    - А сейчас берём свои стульчики и садимся за стол.

    -У меня, ребята, есть предложение, чтобы наши друзья – геометрические фигуры больше не терялись, давайте заселим их в один дом. У вас на столе у каждого лежит альбомный лист, на котором нарисован трафарет дома. А рядом лежат геометрические фигуры.

    - Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома.

    Овал под прямоугольником. А круг над прямоугольником.

    Треугольник  справа от прямоугольника. А квадрат слева от прямоугольника.

    -Так, все свои геометрические фигуры заселили в дом?

    Красивая картина получилась у вас на листе бумаги?

    Дом красивый, но что-то на листе не хватает? Грустная как будто бы ещё картина. Чем же можно ещё украсить? А, давайте, сделаем дом светлым, тёплым. Что же там лежит у вас? Возьмите солнышко и положите на правый верхний угол. А в левый верхний угол положите облачко. А вот левый нижний угол украсим цветочком.

    - Все справились? Красивая картина у Германа получилась? Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось?

    - А как мы можем назвать этот дом? (Дом радости и т.д.)

    - Дом дружбы можно? Там же друзья живут. А ты, Настя, как хочешь назвать свой дом? (Дом геометрических фигур).

    - А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?

    - Правильно, потому что много детей и мы дружим друг с другом.

    - А сейчас давайте заглянем в следующий конверт.

    Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и зелёным конвертами. Какой это будет конверт? (Жёлтый).

    - Что же спрятано в жёлтом конверте? Что это? (Цифры).

    - Ребята, а кто мне скажет, что такое цифры и что они означают?

    Цифры – это знаки, которые обозначают числа, количество предметов. Сколько цифр у нас, Марат? (10 цифр).

    - А чисел сколько, Устиния? ( Очень много).

    - А, давайте, поиграем с цифрами. Поиграем в игру

                           « По порядку становись».

    - Как только заиграет музыка, вы берёте со стола по одной цифре и встаёте друг за другом по порядку. Будьте внимательными. А кому цифра не досталась, будут помогать мне проверять остальных детей.

    - Молодцы, постарались. Цифра 4 назови своих соседей и т. д.

                              Игра «Назови соседей».

    - А следующая игра называется «Наоборот».

    Давайте сейчас обратный счёт повторим.

    - Молодцы, ребята, справились с заданием, положите теперь цифры на место.

    А мы с вами откроем следующий конверт Какой он по счёту будет?

    - Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямьте и слушайте внимательно меня:

    1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).

    -А как называются эти части?

    2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).

    - Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?

    - Откроем синий, который по счёту конверт?

     Что же спрятано в этом конверте? (Знаки).

    - Давайте, посмотрим, какие знаки и зачем они нам нужны? (Ответы детей).

    Кто хочет задать задачу?

                                     Решение задач.

    - Умнички, и остался у нас один пятый конверт, что же там, посмотрим.

    - Ребята, Королева Математики что-то для вас приготовила!

    Мы все справились сегодня со своими заданиями?

    Вот поэтому Королева Математики вам дарит цифру 5. Она была уверена, что вы со всеми заданиями справитесь и что вы – молодцы! Королева Математики ставит вам 5 за ваш труд, ребята.

    Какая это оценка, хорошая или плохая?

    Правильно, отличная! Как вы думаете, вы заслужили?

    - Конечно, настоящие отличники.

    Все конверты проверили, задания выполнили.

    Вот вам за это и медали с цифрой 5 (вешает на шею детей медали). А вам понравилось в стране Королевы Математики? А что больше всего понравилось? А ещё что? Что больше всего делать понравилось? А что было сложнее всего, труднее?

    - Но мы ещё потренируемся, мы же с вами только учимся. Конечно же всему научимся.

    - Ну, а я хочу сказать, ребята, что вы очень хорошо постарались и были большими молодцами. И нам с вами пора обратно в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глаза и летим.

                                 (Имитируют полёт).

    -Ну, вот, мы и дома. Спасибо детки вам за интересное путешествие,

    Спасибо большое, гости, за внимание!

    «Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы  «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну Математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».

    -Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?

    Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.

    Разминка  с мячом:

    1.Какое сейчас время года?

    2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?

    3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?

    4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер7

    5.Сколько пальцев на одной руке?

    6.Сколько углов у треугольника?

    7.Сколько  хвостов у трёх котов?

    8Сколько ушей у двух мышей?

    -Молодцы, справились с разминкой.

    А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.

    Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.

    предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить на какую геометрическую фигуру он похож:

    1.Дверь – прямоугольник.

    2.Тарелка – круг.

    3.Крыша дома – треугольник.

    4.Яйцо – овал.

    5.Кубик – квадрат.

    - Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём

    - Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямите и слушайте внимательно меня:

    1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).

    -А как называются эти части?

    2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).

    - Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

    Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

    Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

    Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

    Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

    Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

    Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

    Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

    Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")

    Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....