Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
методическая разработка (младшая группа)

Михеева Светлана Алексеевна

Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактика вӑйи

«Ӑҫта пурӑнать»

(кӗҫӗн ушкӑнри ачасем вали)

Ӗҫе тӑваканӗ: воспитатель МБДОУ «Детский сад  №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской республики Соколова Светлана Алексеевна

«Ӑҫта пурӑнать?»

Тӗллев: Пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентмеле; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантармала.

Веренӳ хӑнӑхтарӗвӗсем:

- тишкерме, пӗтӗмлетме пӗлнине аталантармала;

-диалектикӑла шухӑшлӑва йӗркелемеле;

- ҫӗнӗ вӑйӑпа кӑсӑкланине тытса тӑрмала.

Вайа йерки: Ертӳҫе йӗритавралӑхри япаласене калать. Ачасем ҫак япаласене ӑҫта тӗл пулма пулать, тепӗр майлӑ ӑҫта « пурӑнине» калаҫҫӗ.

Вӑйӑ аталанӑвӗ:

Ертӳҫе: Пӑхӑр ха, ачасем, мӗнчухлӗ ӳкерчӗк ҫакӑнта. Халӗ епир сирӗнпе кам е мӗн ӑҫта пурӑнине пӗлепӗр.

Ертӳҫе: Упа ӑҫта пурӑнать?

Ачасем: Вӑрманта.

Ертӳҫе: Тата ӑҫта?

Ачасем: Зоопаркра, циркра.

Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать шур чечек?

Ачасем: Чечек йӑранӗҫинче, пахчара, уйра ҫитӗнет.

Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать пӑта?

Ачасем: Сӗтел ӑшӗнче, аттен гаражӗнче, шкафра …

Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать йытӑ?

Ачасем: Будкӑра киль ҫурт сыхлать пулсан, е пӳртре, циркра.

Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать кӗнеке?

Ачасем: Кӗнеке полкиҫинче, библиотекӑра, лавккара.

Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнаҫҫе сас паллисем?

Ачасем: Кӗнекере, сӑмахра, алфавидра.

«Ӑҫта пурӑнать» вӑйӑ кӗҫӗн ушкӑнри ачаснене вали шутласа кӑларнӑ. Ҫак вӑйӑра ТРИЗ технологипе усӑ курнӑ.

Вӑйӑ мӗнтен тӑрать: тӗп хӑма кӗсьесемпе,ӳкерчӗксем.

Вӑйа йывӑрлатса вылямали: аслӑ шкулчченхи ҫулсенче йӗритавралӑхри япаласене кӑна мар, шухӑшласа кӑларнӑ япаласем, мӑлтуйӑмсем те калама пулать. Татах та тӗрлӗрен саспаллисем мӗнле сӑмахра пурӑнаҫҫӗ тесе ыйтма пулать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...