Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
план-конспект занятия (младшая группа)

Мишина Наталья Сергеевна

 Приобщение детей младшего дошкольного возраста к  самобытной культуре предков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия непрерывно -  образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе

 Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».

Разработчик: Мишина Наталья Сергеевна (высшая квалификационная категория)

Интеграция  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»                                                                                                

Цель: Формирование у детей младшего возраста самобытной культуры предков.    

Задачи:                                                                                                              Образовательная: Познакомить детей с бытом, предметами домашнего обихода наших предков в карельской горнице;

Развивающая: Приобщать детей к самобытной культуре предков; к посещению карельской горницы в саду. Формировать умение у детей отвечать на поставленный вопрос.  Пополнить словарный запас детей новыми словами (ухват, чугунок, горница, прялка, пряжа)

Воспитательная: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помогать друг другу.     Закрепить представление  о трудолюбии, самобытности предков.                                                                   

Предварительная работа: Экскурсия в карельскую горницу. Беседа о карельской одежде. Сюжетно – ролевые игры с использованием матрёшек, самовара, чайной посуды, деревянных ложек. Рассматривание сюжетных картинок с изображением карельского быта.

Оборудование: Импровизированная горница, макет печи, стол, прялка, веретено,  лавка, самовар,  свеча,  муляжи грибов и ягод,  предметы быта, соленое тесто, скалки, фартуки.

Технические средства обучения: Ноутбук.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять,

                      Я зову вас всех играть!

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними?

Доброе утро солнцу и птицам!                                                                                                   Доброе утро улыбчивым лицам!                                                                                                  И каждый становится добрым, доверчивым.                                                                                            Пусть доброе утро длиться до вечера!

Дети здороваются, слышится стук в дверь, входит Хозяюшка Карельской горницы в карельском костюме.

Хозяюшка: Здравствуйте ребята! Я Хозяюшка Карельской горницы, зовут меня Ната. Вы знаете, как меня зовут, а я -  то вас совсем не знаю, давайте поиграем в игру, да  познакомимся поближе.  Вот вам клубочек. Кто его в руки возьмёт своё имя назовёт.

Д/И: «Назови своё имя»

 Хозяюшка: Услышала я детские голоса, и решила вас позвать ко мне в гости в Карельскую горницу. Давно у меня в гостях никто не бывал. Обещаю вам у меня понравиться. Я как раз тесто на пироги поставила.

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем в гости?

II  Основная часть (Хозяюшка провожает ребят в свою горницу)

Хозяюшка: Ну, вот мы и пришли. А сейчас проходите и посмотрите, сколько различных вещей у меня в горнице. Вы, наверное, и не видывали таких вещей. Вот это, например самовар, он воду кипятит и получается вкусный чай. А, это чугунок в нем готовится вкусная каша. А вот это ухват я им достаю чугунок из печи, чтобы не обжечь свои руки. А, ещё  я вам расскажу, чем я люблю заниматься. Я люблю прясть пряжу на своей прялке. Из пряжи я пряду шерстяную нить. А шерстяную нить я сматываю в клубочки. Хотите попробовать, смотать клубочки?

(Д/И: «Смотай клубок») а, как вы думаете, что можно сделать с клубочками? (Ответы детей) Правильно, можно связать свитера и варежки и шарфики.

(Пока ребята с Хозяюшкой сматывают клубочки, из люльки раздаётся  аудиозапись плач ребёнка.)

Хозяюшка: Ой, ребятки у меня малыш мой проснулся. Что же делать будем? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно можно укачать малыша и спеть ему колыбельную песенку. (Дети укачивают малыша и поют ему песенку)

Колыбельная песенка:

Бай – бай, бай – бай!                                                                                                                                                        Ты собаченька, не лай!                                                                                                         Петушок, не кричи,                                                                                                                     Нашу детку не буди!                                                                                                                              Наша детка будет спать,                                                                                                                                      И здоровья набирать                                                                                                                           Детке спать подольше,                                                                                                                   Вырасти побольше!

Хозяюшка: Ну, вот мы и укачали малыша, и он опять уснул. Посмотрите, ребята,  какая у меня в горнице печь. Как вы думаете, зачем она мне? (Ответы детей) А ваши мамы, где готовят еду. А у вас дома, что даёт  тепло? (ответы детей)

Хозяюшка: Хочу вас угостить вкусными пирогами, как раз и тесто моё подошло на печи, поможете мне? (ответы детей)

Хозяйка достаёт солёное тесто, приглашает ребят за стол, надевает фартуки, даёт по кусочку теста и скалку,  предлагает детям налепить пирогов.

Хозяюшка: А, знаете ребята, я, когда пеку пироги люблю приговаривать стишки, чтобы мои пироги ещё вкуснее получались:

Месим, месим тесто,                                                                                                                                  Есть в печи место!                                                                                                                      Испечём мы каравай,                                                                                                            Перекладывай, валяй!

Хозяюшка: А теперь мы наши пироги в печь отправим. Кладёт в печь, незаметно меняет, на настоящие пироги  (Пока пироги пекутся можно провести физминутку)

Муку в тесто замесили,                                                                                                                    А  из теста мы слепили                                                                                                                       Пирожки и плюшки                                                                                                                         Сдобные ватрушки                                                                                                                        Булочки и калачи,                                                                                                                            Всё мы испечём в печи.                                                                                                              Очень будет вкусно!

III Заключительная часть:

Рефлексия:

Хозяюшка: А, теперь кто мне правильно вещь найдет, которую я назову, тот пирог возьмёт, дети находят в горнице названную вещь, хозяюшка угощает ребят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к деревьям»

Лес - это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревь...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...