Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Веретенова Олеся Вадимовна

    Цель:

    •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

    •   Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

    •   Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    «Весёлый счёт с Буратино»

    Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

    Веретенова О.В.

    2020 год

    Цель:

    •        Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

    •        Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

    •        Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

    Материал:

    Демонстрационный материал – набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, презентация на ноутбуке.

    Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

    Ход занятия

    Воспитатель:

     Раз, два, три, четыре, пять

    Приглашаю всех ребят!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:

    Деревянный озорник,

    Из сказки в нашу жизнь проник.

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей,

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут… (Буратино)

    Воспитатель: Посмотрите на экран, что покажет он вам!?

    1 Слайд - Буратино

    Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»

    Дети: ДА!

    Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный путь!

    2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры

    Воспитатель: Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.

    Дети: Показывают

    Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?

    Дети: Называют

    Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и цилиндры.

    Дети: Выходят те, кого приглашают. Индивидуальный выбор детей.

    Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе проверим, правильно или нет. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.

    Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А мы продолжаем. У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?

    Дети: Ответы детей

    5,6 Слайд - Куб

    Воспитатель: Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Умнички! Буратино благодарит вас за помощь!

    На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу правую – к груди,

    Да смотри – не упади.

    А теперь постой на левой,

    Если ты солдатик смелый.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (дети повторяют за воспитателем

    все движения)

    7 Слайд – Прямоугольник и квадрат

    Воспитатель: Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?

    Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.

    Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)

    Длинный – короткий

    Большой – маленький

    Узкий – широкий

    Далеко – близко

    Справа – слева

    Назад – вперед

    Один – много

    Легкий – тяжелый

    Белый – черный

    Воспитатель: Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.

    Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»

    Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.

    Игровое упражнение: «Когда это бывает»

    Воспитатель загадывает загадки о части суток:

    1. Мамы деток разбудили.

    Дети личики умыли.

    Застелив свою кровать,

    Будут в детский сад шагать.

    Все ответят дружно,

    Наступило? (утро)

    2. Солнышко уже давно,

    Смотрит ласково в окно

    Поиграли, почитали

    и немножечко устали.

    На прогулку мы идем.

    Происходит это? …. (днем)

    3. Наигралась детвора.

    Расставаться нам пора.

    Вот уже и мы с тобой

    возвращаемся домой.

    Огни мелькают словно свечи,

    Все ответят это? (вечер)

    4. На дворе уже темно,

    Спать легли уж все давно.

    Мама, папа, сын и дочь,

    Наступила, значит? …. (ночь)

    8 Слайд – Части суток

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.

    Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

    Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки.

    Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

    Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

    Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий. «Путешествие с Красной Шапочкой»

    Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются ...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

    Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...