Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель:

•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

•   Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

•   Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Весёлый счёт с Буратино»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

2020 год

Цель:

•        Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

•        Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

•        Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Материал:

Демонстрационный материал – набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, презентация на ноутбуке.

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

Ход занятия

Воспитатель:

 Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут… (Буратино)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что покажет он вам!?

1 Слайд - Буратино

Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный путь!

2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.

Дети: Показывают

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?

Дети: Называют

Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и цилиндры.

Дети: Выходят те, кого приглашают. Индивидуальный выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе проверим, правильно или нет. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А мы продолжаем. У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Дети: Ответы детей

5,6 Слайд - Куб

Воспитатель: Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Умнички! Буратино благодарит вас за помощь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

7 Слайд – Прямоугольник и квадрат

Воспитатель: Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?

Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Узкий – широкий

Далеко – близко

Справа – слева

Назад – вперед

Один – много

Легкий – тяжелый

Белый – черный

Воспитатель: Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.

Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»

Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.

Игровое упражнение: «Когда это бывает»

Воспитатель загадывает загадки о части суток:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

8 Слайд – Части суток

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки.

Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...