Главные вкладки

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Агошкина Екатерина Александровна

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

    Задачи:

    образовательные:

    - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах

    - упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

    -Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

    -Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно

    -Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    -обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части

    -Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

    развивающие:

    развивать умение ориентировки в пространстве

    развивать мелкую и крупную моторику

    развивать внимание, память, мышление

    воспитательные:

    развивать коммуникативные навыки;

    -стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

    Задачи:

    образовательные:

    - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах

    - упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

    -Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

    -Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно

    -Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    -обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части

    -Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

    развивающие:

    - развивать умение ориентировки в пространстве

    - развивать мелкую и крупную моторику

    - развивать внимание, память, мышление

    воспитательные:

    - развивать коммуникативные навыки;

    -стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

    Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

    Дети: Утро

    Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

    - Сколько пальцев на правой руке? (5)

    - Сколько глаз у светофора(3)

    - Сколько носов у двух собак(2)

    - Сколько ушей у двух мышей(4)

    - Сколько хвостов у двух котов(2)

    - Сколько спинок у трех свинок? (3)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Ягодка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

    Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “Математики, злой волшебник заколдовал все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры. Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь!

    Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это (Круг)

    Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я? (Треугольник)

    Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожи точно родные сестренки.

    В ворота его не закатишь, как мяч,

    И он за тобою не пустится вскачь.

    Фигура знакома для многих ребят.

    Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

    Треугольник с полукругом

    Треугольник с полукругом

    Круг дразнили «толстым другом».

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут… (Овал)

    Встал квадрат на уголок –

    Ткнулся носом в потолок.

    Вверх он рос еще дней пять.

    Как теперь его назвать? (Ромб)

    Два квадрата-близнеца –

    Половинки их отца.

    Сторонами приложи,

    Имя их отца скажи (Прямоугольник)

    Треугольник сунул нос

    В реактивный пылесос.

    А без носа он, – о, боже! –

    Стал на юбочку похожим.

    Интереснее всего,

    Как теперь зовут его… (Трапеция)

    Отлично, мы справились с первым заданием.

    Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник.  Ромб. Трапецию. Многоугольник. Замечательно! Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей, чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.

    -Поиграем в игру "Математическая зарядка» Я буду бросать мяч, а вы мне будите быстро отвечать и кидать мне его обратно.

    -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

    Какой сегодня день недели?

    Какой был вчера день недели?

    Сколько всего дней в неделе? (семь)

    Какой день идёт после четверга? (пятница)

    Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

    Как называется третий день недели? (среда)

    Следующее задание:

    -Нужно соединить предметы с той фигурой на которую они похожи!

    Следующее задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

    (Счет в прямом порядке от 1 до 10)

    Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

    Покажите  соседей числа 15, 11, 7,

    Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

    Следующая остановка «Математические знаки»: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

    Нужно разложить по корзинам предметы и сравнить их количество в виде чисел и поставить правильно знаки.

    Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

    А теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание!

    -Нужно соединить числа с количеством предметов которые соответствуют этому числу!

    4-ое задание: д. игра «рассели жильцов» Состав чисел до 6.

     5-ое задание: Ребята, давайте поиграем.  Мы из треугольников будем выкладывать другие геометрические фигуры и различные фигуры.

     Молодцы, злые чары сняты!!! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"

    ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

    Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

    Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий. «Путешествие с Красной Шапочкой»

    Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются ...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....