Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

пузачкова ироида алексеевна

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космонавтами, первыми животными, полетевшими в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.odt22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей)

Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно. Луч: - Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! (можно аудиозапись)

Воспитатель: - А ты кто? Мы тебя не видим!

Луч: - Я солнечный луч. Я прилетел к вам из космоса. Если бы вы летели ко мне на самолете, то вам понадобилось бы много лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель: - Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? (да) А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, в космическое путешествие можно отправиться только на ракете. Мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты. - Посмотрите внимательно на схему, скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? Верхняя часть ракеты (из 2х треугольников). Основной корпус – маленькие квадраты. Нижняя часть ракеты состоит из двух треугольников. У каждого из вас имеются образцы ракет, ориентируясь на него необходимо построить свою ракету, такого же цвета как в образце (дети проектируют и строят ракету) .

Воспитатель: - Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов. 1. Как называется окно космической ракеты? (иллюминатор) . 2. Сколько всего треугольников на вашей ракете? 3. Сколько всего квадратов на вашей ракете?

Речевая игра «Скажи наоборот»

- А теперь мы узнаем каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Трусливый – смелый Неуклюжий – ловкий Грустный – веселый.Старый – молодойЗдоровый – больной - Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Воспитатель:

- Давайте отправимся к стартовой площадке. Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места (на стульчиках). Надеваем скафандры. Пристегнули ремни безопасности. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте сосчитаем в обратном порядке от 10 (дети считают в обратном порядке от 10) .

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!Вот мы и в космосе. Надеваем свои скафандры. Инсценировка «Космический полет».Чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут-Ведь полёт нелёгкий труд.- Выходим. Ребята, не забываем, что в космосе невесомость, т. е. мы не можем ходить, мы в воздухе передвигаемся.- Смотрите ребята, это же наша Землю. Посмотрите на нее. Наша Земля имеет форму шара. Более темные участки– это вода на нашей планете. Светлые - суша, самые светлые – облака. Земля- это планета. Наша планета - огромный шар. Видите ребята? Чтобы объехать вокруг него, нужно много времени.

- Смотрите, в космосе наша Земля не одна, он движется вокруг солнца с другими планетами как: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их всего 9 планет. Об этом первым узнал Ю. Гагарин, когда самым первым полетел в космос. - Вот сколько нового мы узнали о нашей планете Земля.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!Все заняли места в космической ракете? Ремни безопасности пристегнули.Возвращаться нам пора, Прилетает детвора Из полёта возвратились И на землю приземлились.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии, нарисовать эти загадочные планеты интересным способом без кисти? (ответы детей). Для этого сжимаем плотно лист бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Затем обмакиваем в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Потом плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.

- Комок надо поднимать вверх, а не в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то удивительными облаками.

(Воспитатель предлагает украсить композицию готовыми шаблонами ракет. Самостоятельная деятельность детей, сопровождается музыкой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...