Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе «Путешествие в прошлое пылесоса»

Тема

« Путешествие в прошлое пылесоса »

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познание.

Образовательные:

- вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда;

– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);

– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Развивающие:

– развивать коммуникативные навыки;

– развивать умение анализировать.

Воспитательные:

– воспитать стремление к познанию окружающего мира;

– воспитать уважение к чужому труду.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Материал

Презентация, пылесос

Методы и приемы

– наглядные – иллюстрации различных моделей пылесосов;

– оборудование – магнитная доска.

Этапы деятельности

Ход ООД

Вводный этап

Воспитатель привлекает внимание детей и размещает картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса. 

1 слайд Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют …(Пылесос)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это пылесос.

Основной этап

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?

Предположения детей.

Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем, в прошлое пойдем.

2 слайд Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели! 

Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей. 

3 слайд Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.

4 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.

Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Игровая деятельность

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу, 

Ух, как сор не выношу! 

Пошуршал немножко 

И чиста дорожка! Веник

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. Пылесос

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! Метла

Букву "Т" переверну

и в водичку окуну.

И такой теперь она

танцевать со мной должна.

А станцуем с нею танец –

заблестят полы, что глянец! Швабра

Коммуникативная деятельность

5 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?

Ответы детей.

Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!

6 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.

Воспитатель. А кто знает, что это такое?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

Заключительный этап

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?

Какой пылесос вам больше всего понравился?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Формирование у детей интереса к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда....