Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое пылесоса»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Куклина Наталья Владимировна

Формирование у детей интереса к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_._puteshestvie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему:

 «Путешествие в прошлое пылесоса»

Подготовила воспитатель Куклина Н.В.

Цель:

 Формирование у детей интереса к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда.

Методы и приемы: 

Игровой, обращение к опыту детей, рассказ, вопросы, использование наглядного материала, поощрение.

Материал: Пылесос, предметные картинки.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом няни (помощника воспитателя», «Д\и «Кому что нужно для работы?» Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники в группе».

Мотивация: предложить помощь Незнайке

Дифференцированный подход: дети старшего возраста описывают пылесос по алгоритму (образец).

Подвести старших детей к выводу о том, что ко всему, что создано трудом человека и для благо человека, нужно относиться бережно.

Ход занятия:

Вос-ль: -Ребята сегодня утром, я получила послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?

Дети: Да.

Вос-ль: Хотите узнать, о чем пишет Незнайка?

Письмо:«Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами не знаем, что же нам делать. Наши девочки из Цветочного города купили ковры, а как убирать их не знают. Помогите нам пожалуйста.»

Вос-ль: - Ребята поможем жителям цветочного городка? А как мы можем помочь?

Дети: (рассказать , научить, написать письмо)

Вос-ль: -Ребята, какой совет мы можем дать Незнайке?

Дети:(Приобрести пылесос)

Вос-ль: - А вы знаете что давным - давно  не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров.

Предположения детей. (веником, щеткой).

Вос-ль: Люди, когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой.

Вос-ль: -Как вы думаете это было удобно?

Дети: (варианты детей).

Вос-ль: Люди придумали веник, а что такое веник, из чего он сделан?

Вос-ль: Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Вос-ль: Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? 

Дети: (варианты детей).

Вос-ль : Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? А из чего сделана щётка?

Дети: (варианты детей).

Вос-ль : И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

Вос-ль : Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном из музеев хранится экспонат пылесоса, его размер с ростом человека и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Вос-ль : Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Вос-ль : Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем порадуете своих родителей.

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Вос-ль : Ребята, я предлагаю вам рассмотреть пылесос и выяснить из чего он состоит

Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю

рисунки пылесосов, по размеру. Но принцип устройства и действия у них

один. Рассмотрим основные части пылесоса :

1) Корпус

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка (для переноса)

5) Колёса (для передвижения)

6) Всасывающий шланг

7) Трубки

8) Щетки(насадки) для разных видов работ

9) Выходное отверстие

10) Пылесборник (показываю на пылесосе)

Вос-ль : - Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос, всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её, объясняют можно ли использовать предмет без неё.

Вывод: Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайке? Конечно пылесос ведь он очень удобный, но чтобы он долго служил, что надо делать?

Предлагаю нарисовать Незнайке пылесос и правила как ухаживать за ним, в виде схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...