Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект НОД в старшей группе на тему:

« Путешествие в деревню Простоквашино»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_sayt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: между, посередине.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

          Задачи:

Образовательная: 

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: между, посередине;

- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: между, посередине.

Развивающая:

-обозначить в речи взаимное расположение предметов: между, посередине, слева, справа.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь;

- приучать дошкольников выполнять задание сообща.

Материал и оборудование: кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей (мишка, лиса, ёж, заяц и белка); использование технических средств: аудиозапись, презентация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», Д/игра «Стань на место», конструирование «Детская площадка», Д/игра «Где фигура».

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание мотивации для познавательной деятельности, игровая ситуация, показ, объяснение, конструирование «Качели».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы. Нам нужна ваша помощь. Дядя Фёдор уехал в город и оставил нам кучу дел, но у нас ничего не получается. Помогите нам, пожалуйста. Мы вам будем очень благодарны. Кот Матроскин и Шарик».

         

Воспитатель: Ребята, для того чтобы попасть в деревню «Простоквашино», вам нужно отгадать загадку.

           

Воспитатель: «Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?»

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А теперь ребята, проверьте правильно ли вы отгадали загадку.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали с вами в деревню «Простоквашино».  Да вот беда! Кот Матроскин не может определить, какое из этих яблок посередине?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое яблоко слева от желтого?

Дети: Красное.

Воспитатель: А какое справа от красного?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Справа от желтого?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: Слева от зеленого?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Между красным и зеленым?

Дети: Желтое.

Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей (мишка, лиса, ёж, заяц и белочка).

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин расставил игрушки и никак не может объяснить Шарику, как стоят игрушки относительно друг друга. Может, вы ему подскажите? Кто стоит между мишкой и белочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Кто стоит между мишкой и ёжиком?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: А кто стоит посередине?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Коту Матроскину и Шарику для этих зверят нужно построить качели. Давайте поможем им.

Воспитатель берет пластинку и кладет её на кубик одним концом.

Воспитатель: Получились качели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Неправильно положили пластинку.

Воспитатель: Давайте попробуем по-другому. (Кладет на кубик пластинку другим концом). А теперь?

Дети: Тоже неправильно.

Воспитатель: Ребятки, а теперь попробуйте сами правильно установить дощечку. (Дети пробуют сами установить дощечку). Как получились качели?

Дети: Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как звери катаются на качелях.

Воспитатель: Ребята Матроскин и Шарик просят, научит их делать зарядку. Покажем им, как делать зарядку?

Проводится физкультурная пауза.

 

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни-ког-да.

Воспитатель: Ребята, Шарик просит помочь ему выполнить задания. Давайте откроем рабочие тетради. Внимательно посмотрим на первое задание.

Воспитатель: Нарисуйте цветок тому, кто стоит между Шариком и Матроскиным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У кого вы нарисовали цветок?

Дети: У почтальона Печкина.

Воспитатель: Правильно! А в какой руке Печкин держит Цветок?

Дети: В левой.

Воспитатель: Что у него в правой руке?

Дети: Сумка.

Воспитатель: Обведите красным карандашом того, кто находится посередине.


Дети выполняют задание

Воспитатель: Так кто находится посередине?

Дети: Матроскин.

Воспитатель: Кто стоит справа то него?

Дети: Печкин.

Воспитатель: А кто стоит слева от Матроскина?

Дети: дядя Федор.

Воспитатель: Между кем и кем стоит дядя Федор?

Дети: Между Матроскиным и папой.

         Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на задание № 2 в рабочей тетради. Нарисуйте зайчика между ёлочкой и березой. Затем нарисуйте красный цветок слева от березы, а голубой цветок - слева от ёлочки.

Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах, сравнивая свои рисунки.

Воспитатель: Переходим ребятки к следующему заданию №3. Обведите цветным карандашом зверюшек, которые находятся посередине.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо потрудились и помогли выполнить все задания дядя Фёдора в деревне Простоквашино.

          Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему новому вы научились?

1 ребенок: Научились строить качели.

2 ребенок: Находить зверят посередине.

3 ребенок: Находить кто стоит между.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”

Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

Цель:Формирование представлений  детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания  о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно  обогащать речь детей, поощрять по...

КОНСПЕКТ ООД в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

продолжать знакомить детей с домашними животными...