Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лютая Ирина Вячеславовна

Цель:

Формирование представлений  детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Закреплять знания  о домашних животных и их детенышах.

Целенаправленно  обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.

Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

 «Путешествие в деревню»

Цель: 

Формирование представлений  детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Закреплять знания  о домашних животных и их детенышах.

Целенаправленно  обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.

Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.

Материал: Игрушки животных (собака, лошадь, коза, корова), сено, «косточка», овес.

Предварительная работа: Рассматривание домашних животных и их детенышей.

Ход: 

Воспитатель берет телефон и говорит детям, что пришло смс от бабушки Маши.

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем, что она нам написала.

 «Здравствуйте, мои дорогие! Я по вам очень сильно соскучилась. Приезжайте ко мне в гости!».

Воспитатель: Ну, что ребятки поедим в деревню к бабушке Маше?

Дети: Да, поедим!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем доехать до деревни?

Дети: На автобусе,  машине.

Воспитатель: В деревню мы поедим на автобусе, так как нас много!

( Дети садятся в автобус, который заранее построен из стульев).

(Играет песня: «Вот мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, где живет бабушка!

Воспитатель: А вот и бабушкин дом.

( Дети подходят к макету дома, около него стоит бабушка Маша).

Бабушка Маша: Здравствуйте, мои дорогие! Я так рада вас видеть!

Воспитатель: А вы ребята рады встрече с бабушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с домом человека?

Дети: Домашние животные!

Бабушка Маша: Правильно! У меня тоже есть домашние животные, хотите посмотреть?

Дети: Да. Очень хотим!

Бабушка Маша: тогда я загадаю загадки про животных, которые у меня живут, а вы их отгадаете.

Дети: Хорошо. Мы постараемся.

Бабушка Маша: «Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает».

Дети: Это корова!!!

Бабушка Маша: Правильно, это именно корова.

Следующая загадка: Любит фрукты и траву, ест морковку поутру. Только, чур, не обижать! А то может забодать!

Дети: Это  коза

Бабушка Маша: Правильно.

Следующая загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок,» – копытами стучу, я громко  «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!

Бабушка Маша: Снова отгадали. Молодцы!
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, как называется детеныш у коровы?

Дети: Да! Это теленок!

Бабушка Маша: Правильно!

Бабушка Маша: А у лошади?

Дети: Жеребенок,

Бабушка Маша: Наверное, знаете, как и у собаки называется детеныш?

Дети: Да! Это щенок!

Бабушка Маша: Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, мне нужна ваша помощь. У моих животных детки шалунишки, повыбегали из своих домиков, а кто в каком домике живет, еще не помнят. Вот и потеряли своих мам. Помогите им найти своих мам. Но сначала скажите, а вы знаете, кто, где живет?

Дети: Да!

Бабушка Маша: Как называется домик у коровы?

Дети: Хлев.

Бабушка Маша: А у лошади?

Дети: Конюшня.

Бабушка Маша: У собаки

Дети: Будка!

Бабушка Маша: Вы молодцы, тогда принимайтесь за дело. (Игра «Чья мама?»)

(Дети берут карточки детенышей коровы, козы, лошади, собаки и расставляют возле животных)

Бабушка Маша: Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам. Ну что же все животные на месте, пора их покормить.  Чем будем кормить собачку?

Дети: Она любит косточки.

Бабушка Маша: У меня есть овес,  и сено кому, что  лучше дать?

Дети: овес любит лошадь, а сено корова.

Бабушка Маша: Правильно. Чем же мне покормить козочку?

Дети: овощами.

Бабушка Маша: Молодцы! Вот здесь у меня корм  тогда покормите животных сегодня сами.

 (К детям подходит воспитатель).

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться.

Бабушка Маша: До свидания ребятки!

Дети: До свидания!

(Дети садятся в автобус и возвращаются в группу).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки Маши в деревне?

Дети: Корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, коза и козленок.

 Воспитатель: Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"

Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...

КОНСПЕКТ ООД в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

продолжать знакомить детей с домашними животными...