Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Путешествие в деревню»
Цель:
Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.
Материал: Игрушки животных (собака, лошадь, коза, корова), сено, «косточка», овес.
Предварительная работа: Рассматривание домашних животных и их детенышей.
Ход:
Воспитатель берет телефон и говорит детям, что пришло смс от бабушки Маши.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем, что она нам написала.
«Здравствуйте, мои дорогие! Я по вам очень сильно соскучилась. Приезжайте ко мне в гости!».
Воспитатель: Ну, что ребятки поедим в деревню к бабушке Маше?
Дети: Да, поедим!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем доехать до деревни?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: В деревню мы поедим на автобусе, так как нас много!
( Дети садятся в автобус, который заранее построен из стульев).
(Играет песня: «Вот мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, где живет бабушка!
Воспитатель: А вот и бабушкин дом.
( Дети подходят к макету дома, около него стоит бабушка Маша).
Бабушка Маша: Здравствуйте, мои дорогие! Я так рада вас видеть!
Воспитатель: А вы ребята рады встрече с бабушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с домом человека?
Дети: Домашние животные!
Бабушка Маша: Правильно! У меня тоже есть домашние животные, хотите посмотреть?
Дети: Да. Очень хотим!
Бабушка Маша: тогда я загадаю загадки про животных, которые у меня живут, а вы их отгадаете.
Дети: Хорошо. Мы постараемся.
Бабушка Маша: «Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает».
Дети: Это корова!!!
Бабушка Маша: Правильно, это именно корова.
Следующая загадка: Любит фрукты и траву, ест морковку поутру. Только, чур, не обижать! А то может забодать!
Дети: Это коза
Бабушка Маша: Правильно.
Следующая загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок,» – копытами стучу, я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!
Бабушка Маша: Снова отгадали. Молодцы!
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, как называется детеныш у коровы?
Дети: Да! Это теленок!
Бабушка Маша: Правильно!
Бабушка Маша: А у лошади?
Дети: Жеребенок,
Бабушка Маша: Наверное, знаете, как и у собаки называется детеныш?
Дети: Да! Это щенок!
Бабушка Маша: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, мне нужна ваша помощь. У моих животных детки шалунишки, повыбегали из своих домиков, а кто в каком домике живет, еще не помнят. Вот и потеряли своих мам. Помогите им найти своих мам. Но сначала скажите, а вы знаете, кто, где живет?
Дети: Да!
Бабушка Маша: Как называется домик у коровы?
Дети: Хлев.
Бабушка Маша: А у лошади?
Дети: Конюшня.
Бабушка Маша: У собаки
Дети: Будка!
Бабушка Маша: Вы молодцы, тогда принимайтесь за дело. (Игра «Чья мама?»)
(Дети берут карточки детенышей коровы, козы, лошади, собаки и расставляют возле животных)
Бабушка Маша: Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам. Ну что же все животные на месте, пора их покормить. Чем будем кормить собачку?
Дети: Она любит косточки.
Бабушка Маша: У меня есть овес, и сено кому, что лучше дать?
Дети: овес любит лошадь, а сено корова.
Бабушка Маша: Правильно. Чем же мне покормить козочку?
Дети: овощами.
Бабушка Маша: Молодцы! Вот здесь у меня корм тогда покормите животных сегодня сами.
(К детям подходит воспитатель).
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться.
Бабушка Маша: До свидания ребятки!
Дети: До свидания!
(Дети садятся в автобус и возвращаются в группу).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки Маши в деревне?
Дети: Корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, коза и козленок.
Воспитатель: Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ООД в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
продолжать знакомить детей с домашними животными...