Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Насекомию с бабушкой – Забавушкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синельникова  Светлана Федоровна

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_svetlana_f.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское»

Симферопольский район Республика Крым

Конспект занятия в младшей группе

на тему: «Путешествие в страну Насекомию

с бабушкой – Забавушкой»

                                                                     Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                               Синельникова С. Ф.

Гвардейское, 2025

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; -- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» (Что такое луг: Задания на знания), модели насекомых (бабочка и жук), музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки).
Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»: игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (смотри приложение («Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004, стр. 85). Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Рисование «Божья-коровка».

Ход занятия

1. Вводная часть
Упражнение «Здравствуйте ладошки».
В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.
В:Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?
Д: - После зимы.
В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)
В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.
Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.
(Стук в дверь)

В: Ой, а кто это там стучит, кто к нам спешит?

(Заходит бабушка – Забавушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки! Слышу о весне вы говорите. А чтобы увидеть, как просыпается природа от зимней спячки, как ведут себя насекомые, приглашаю вас в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Я там живу. Погуляете, а потом вас будет ждать гостинцы от меня.

В: - Ребята, вы согласны? (Ответы детей.)
В: - На чем можно поехать? (Ответы детей)

В: В страну Насекомию мы поедем на автобусе.
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения).
2. Основная часть.
СЛАЙД 1
В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).
СЛАЙД 2
«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №3
Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды 4,5,6,7,8.
В: - А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети стоя рассказывают потешку)

В:- Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №9
Рассказ воспитателя о муравьях. Слайды 10,11,12.
В:- А теперь послушайте музыку.
Слушание музыки «Муравьишка»
В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.
Игра на музыкальных молоточках.

В:- Вот и следующий цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №13
Рассказ воспитателя о пчелах. Слайды 14,15,16,17,18.

Танец « Пчелки».
В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №19
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды20,21,22,23,24.

Игра «Бабочка и цветы».
3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились.Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)
А еще в стране Насекомии много ярких, красивых цветов. Давайте с ними потанцуем.

Танец с цветами.
В: -Жук- рогач принёс бабушки - Забавушки подарки. Поблагодарите насекомых за гостеприимство, а бабушку – Забавушку за подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на самолетик и полетели.
На самолете возвращаемся в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...