Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кабаченко Анастасия Сергеевна

Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.konspekt_mladshaya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

тема: «Путешествие в Страну здоровья»

с применением здоровьезберегающих технологий.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей в умывании;

- в знании предметов туалета и их назначении;

- закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные задачи:

 -воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

 Развивающие задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать  детей к постоянному их соблюдению;

- развивать наблюдательность, любознательность.

  Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

 Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

 Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

  «Рано утром просыпайся!

   Всем на свете улыбайся,

   Ты зарядкой занимайся,

   Обливайся, вытирайся,

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся,

    В детский садик отправляйся!»

Воспитатель: «Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь).  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»

Айболит: «Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! Вы здоровенькие?»

- «Да!» (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

 - «Вы чистенькие?»

  -«Да!» (Дети показывают, какие они чистенькие.)

  - «С водой дружите?»

  - «Да!»

- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю». (Вода)

- Не знали? А  угадаете тогда другую загадку?

 «Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

  Чтоб росли колосья хлеба,

   Чтобы плыли корабли -

   Жить нельзя нам без» ...  (воды)

      Под музыку входит Вода.  

Вода: «Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!»

Воспитатель: «Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят».

Дети: «Водичка, водичка!                          

    Умой мое личико,                          

    Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

   Чтобы смеялся роток,                

   Чтоб кусался зубок».

Вода: «Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?» (Ответы детей)

   Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?»

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

        Рано утром на рассвете,

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель:  «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»

Дети: «Лапками и язычком».

Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»

Дети:  «Тоже лапками и язычком».

Воспитатель:  «Кто знает, как купается слон?

Дети:  « Хоботом».

Воспитатель:  «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом».

   Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель:  «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»

Дети: « Да».

Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

Дети:  «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель:  «Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».

   Айболит и Вода: «Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)».

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: «Запомнили советы (опросить индивидуально)?»

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

  Вода: «Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас».

    Игра «Собери ручейки в речку».

  Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

  Айболит: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло?» (показывает мыло и слушает ответы детей).

  Воспитатель: «Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А, что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?»

 Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

           И полотенце пушистое,

           И зубной порошок,

           И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

 Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?»

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

«Раз, два, три, четыре, пять,

  Начал заинька скакать.

   Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    Взялся зайка за бока,

    Заплясал он гопака.

    Прилетели утки.

    Заиграли в дудки.

   Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

А потом на пятку».

Вода и Айболит: «Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!»

Воспитатель: «Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...