Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кабаченко Анастасия Сергеевна

    Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.konspekt_mladshaya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_.docx25.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

    тема: «Путешествие в Страну здоровья»

    с применением здоровьезберегающих технологий.

    Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

    Образовательные задачи:

    - закреплять знания детей в умывании;

    - в знании предметов туалета и их назначении;

    - закрепить знания о свойствах воды.

      Воспитательные задачи:

     -воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

     Развивающие задачи:

    - вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать  детей к постоянному их соблюдению;

    - развивать наблюдательность, любознательность.

      Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

     Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

     Ход занятия.

    Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

    Воспитатель:

      «Рано утром просыпайся!

       Всем на свете улыбайся,

       Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

        Всегда правильно питайся,

        Аккуратно одевайся,

        В детский садик отправляйся!»

    Воспитатель: «Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь).  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»

    Айболит: «Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! Вы здоровенькие?»

    - «Да!» (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

     - «Вы чистенькие?»

      -«Да!» (Дети показывают, какие они чистенькие.)

      - «С водой дружите?»

      - «Да!»

    - А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

    «Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю». (Вода)

    - Не знали? А  угадаете тогда другую загадку?

     «Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

     Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

      Чтоб росли колосья хлеба,

       Чтобы плыли корабли -

       Жить нельзя нам без» ...  (воды)

          Под музыку входит Вода.  

    Вода: «Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!»

    Воспитатель: «Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят».

    Дети: «Водичка, водичка!                          

        Умой мое личико,                          

        Чтобы глазки блестели,

         Чтобы щечки горели,

       Чтобы смеялся роток,                

       Чтоб кусался зубок».

    Вода: «Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?» (Ответы детей)

       Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

    Айболит: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?»

    Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

    Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

            Рано утром на рассвете,

    Умываются мышата

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Воспитатель:  «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»

    Дети: «Лапками и язычком».

    Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»

    Дети:  «Тоже лапками и язычком».

    Воспитатель:  «Кто знает, как купается слон?

    Дети:  « Хоботом».

    Воспитатель:  «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом».

       Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

    Воспитатель:  «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»

    Дети: « Да».

    Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

    Дети:  «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».

        Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

     Воспитатель:  «Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».

       Айболит и Вода: «Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)».

    1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

    5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

    Воспитатель и дети: «Запомнили советы (опросить индивидуально)?»

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

      Вода: «Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас».

        Игра «Собери ручейки в речку».

      Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

      Айболит: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло?» (показывает мыло и слушает ответы детей).

      Воспитатель: «Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А, что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?»

     Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

               И полотенце пушистое,

               И зубной порошок,

               И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде -

    Вечная слава воде!»

     Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?»

    -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

    -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

    «Раз, два, три, четыре, пять,

      Начал заинька скакать.

       Прыгать заинька горазд,

        Он подпрыгнул десять раз.

        Взялся зайка за бока,

        Заплясал он гопака.

        Прилетели утки.

        Заиграли в дудки.

       Ах, какая красота.

    Заплясал он гопака.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку,

    А потом на пятку».

    Вода и Айболит: «Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!»

    Воспитатель: «Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...