Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Ожерельева  Вера Вячеславовна

    Путешествие с солнышком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon solnyshko1.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon solnyshko2017.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе:

    «Путешествие с солнышком»

                                                                                          Подготовила: Воспитатель

                                                                                                             Ожерельева В.В

                                                                                  Москва, 2017г.



    Предварительный просмотр:

    Цели:

     1)  развивать речевую активность детей;

           2) закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур    (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

           3) повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

           4)  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

    Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

    Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули
    И на солнышко взглянули.
    Дай нам, солнышко, тепла,
    Чтобы силушка была.
    Наши пальчики-малютки
    Не хотят ждать ни минутки.
    Хлоп-хлоп лапоточками,
    Прыг-прыг, словно зайки,
    Скачут, скачут по лужайке.

    (Протягивают ладони вперёд
    и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

    (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
    (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
    (Стучат кулачками по коленям.)
    (Ритмично хлопают по коленям.)
    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

    Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

    Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

    Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

    Дети идут за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

    Дети подбирают фигуры и называют их.

    Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

    Дети идут с воспитателем за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

    Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

    Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

    Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

    Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

    Солнышко чудесное, очень интересное,
    С нами весело играло и задания нам давало.

    — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

    Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

    Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...