Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кабаченко Анастасия Сергеевна

Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_mladshey_gruppe_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное настроение».

Задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме как особых свойствах предметов;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать  цветовосприятие  и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- приобщать детей к русскому народному фольклору.

Словарная работа: оконце, фонарик, мяч, блин, пирог.

Предварительная работа: беседа о солнышке.  Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал: игрушка Колобок, презентация «В гости к Солнышку», цветные полоски, туннель, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки,  ½ альбомного листа на каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Проходите ребята. К нам сегодня в гости придёт,  сказочный герой.

Отгадаете загадку, и узнаете кто он?

       «На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился» ....   (Колобок)

Правильно, ребята это КОЛОБОК.

Здороваются.

Колобок, нас пригласил в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 «Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

Мы пойдём в гости к Солнышку.

Колобок, Покажи нам, пожалуйста, дорогу. Ведь ты тоже похож на маленькое солнышко, бываешь у него в гостях, и знаешь к нему дорогу. 

Колобок: «Конечно, покажу, друзья мои. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы наше путешествие было веселое и интересное:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся. Отправляемся в путь. А, чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.

Ребята, посмотрите на нашем пути - разноцветные дорожки. Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем. Я пойду за Колобком, а вы уже за мной.

1. Ходьба по цветным  полоскам:

«Пошли детки по дорожке,

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти».

2. Пролезание в тоннель:

«Ребята, посмотрите -

Впереди у нас тоннель

В нем пролезть  совсем не лень,

На колени мы встаем. Друг за другом проползем».

3. «Ребята,  давайте покажем Колобку, как мы умеем прыгать».

Прыг-скок, словно зайки, скачем по лужайке.

 Вот мы шли, шли, шли.

И все к Солнышку пришли.

Включить СЛАЙД!!!

На экране появляется солнце, дети здороваются с ним.

Солнышко радо, что вы пришли в гости.

Дети, Колобок, присаживайтесь.

«Давайте рассмотрим, какой геометрической формы солнышко?» Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко круглое.

«На что похоже солнышко?»  Ответы детей.

Давайте посмотрим, на, что же еще похоже солнце (обобщение).

«На что похоже солнце?

На круглое оконце, 

Фонарик в темноте,

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже,

И на пирог в плите».

Молодцы, солнышко хочет поиграть с нами. Давайте протянем ему ручки и поиграем. ВЗЯТЬ В РУКИ КОЛОБКА.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

 И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

 Дай нам, солнышко, тепла,

 Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

 Наши пальчики – малютки

 Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

«Ребята, Солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографии. Правильно, у Солнышка нет лучиков. Помогите, пожалуйста, дорисовать их».

«Какого цвета краской будем рисовать?»

А рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек 

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в краску и нарисуйте лучики, наносите. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. ВЗЯЛИ ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ, ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ.

Во время рисования прочитать  потешку:

«СОЛНЫШКО-ВЕДЁРЫШКО,

ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО!

СОЛНЫШКО, НАРЯДИСЬ!

КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!»

Ребята, мы закончили работу, положили палочки  на тарелочки.

ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «СОЛНЦЕ»

Посмотрите, какое красивое солнышко стало. Лучики заиграли ярким светом. Теперь оно всегда будет нас радовать.

А теперь мы пройдём по кругу и попрощаемся с Солнышком (мигающая игрушка).

 Мы по кругу идем,

Звонко песню поем.

Солнце наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Вот мы и побывали в гостях у солнышка! Какое у вас настроение? (радостное, веселое). Наше занятие окончено. До свидания, солнышко, до свиданья гости.  

УЛЫБНИТЕСЬ НОВОМУ ДНЮ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...