Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Задачи:

1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».

2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использовании лексики по данной теме и в употреблении в речи предложно — падежных конструкций (творительный падеж).

3. Развивать просодическую сторону речи: речевое дыхание, темп, ритм, высоту голоса.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Продолжать осваивать новые приёмы в лепке.

6. Развивать процессы памяти, внимания, расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solnyshko.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:

1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».

2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использовании лексики по данной теме и в употреблении в речи предложно — падежных конструкций (творительный падеж).

3. Развивать просодическую сторону речи: речевое дыхание, темп, ритм, высоту голоса.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Продолжать осваивать новые приёмы в лепке.

6. Развивать процессы памяти, внимания, расширять кругозор.

Словарная работа: активация словаря

белка, лиса, заяц, ёж, лес, весна, капель, почки, ручей, проталины, снег, луч, лучик, солнце, птицы, гнёзда, трава, кораблик, звери;

яркое, теплое, весеннее, звонкая, быстрый, журчащий, весёлое, радостное,

журчит, набухают, пригревает, распускаются, прилетают, тает, капают, поют, угощает.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белка, лиса, заяц, ёж; большой квадрат «Воскобовича;

1 полоска ручеёк, из бумаги подснежники проталины, солнце, тучка, схема признаков весны, «волшебный» лучик солнца, конверт с изображением зверей; муляжи: рыбка, яблоко, морковка и орешки.

Декорация леса и полянки, музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», емкости с горохом, заготовленные детьми лучики для солнца.

Предварительная работа: знакомство с приметами весны, дидактические игры и упражнения по словарной работе, заготовление лучиков для солнца.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми входят в группу

— Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся сначала тихо (по слогам в соответствии с ударами в ладоши), а теперь громко (тем же способом). — — Молодцы!

— Повернитесь ко мне и послушайте загадку:

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… (весна)

— Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки и расскажите, что происходит весной (дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя).

— Солнце весной какое? Что оно делает?

— Снег что делает? (тает)

— На крышах появляется что? Сосульки какие? Что делают?

— Про эту картинку что можно рассказать? (бегут звонкие ручьи, появляются проталины)

— На деревьях…(набухают почки)

— Появляется… (трава) Какая она? (зелёная, нежная, шелковистая, мягкая)

— Посмотрите на этот рисунок, что можно сказать? (прилетают птицы и вьют гнёзда)

— Хорошо, вы всё правильно сказали, да солнышко уже пригревает, светит ярче, и один лучик заглянул к нам и упал мне на ладошку.

— Скажите, а теперь на что упал лучик? (лучик упал на плечо, лучик упал на колено, лучик упал на колено, лучик упал на конверт).

— Посмотрите и скажите, от кого это может быть письмо? (от лесных зверей.)

— Они пишут, что пропало у них в лесу солнышко, поможем им его найти? (Да).

— Тогда в путь. (Звучит «музыка леса»)

— Идём по извилистой тропинке, тропинка сузилась — идём след в след. На пути у нас бревно — надо через него перешагнуть, выше поднимайте ноги. Наклонимся и пройдём под кустиком. Смотрите — что у нас на пути? (ручей).

— Какой весной ручей, что можно про него сказать? (быстрый, весенний, звонкий, весёлый, журчащий)

— Как можно весной поиграть с ручейком? (попускать в ручеёк кораблики)

— Мы с вами умеем делать кораблики? (Да)

— Подходите сюда ко мне. Даня расскажи, с чего мы начинаем делать кораблик? (раскладываем большой квадрат углом кверху) Молодец!

— А что делаем дальше Никита (загибаем правый и левый угол к середине) — Хорошо! И что у нас получилось Вероника (конфета), что мы с ней сделаем (сложим пополам) и получился (кораблик)

— Молодцы замечательные у вас всё получилось! Я вам тоже кораблики сделала, смотрите, давайте мы их пустим в ручеёк и посмотрим, куда они нас приведут. Идите за мной.

— Смотрите, это что, как вы думаете? (полянка)

— Давайте присядем и немного отдохнём. (все садятся на коврик)

— Давайте вспомним и скажем, какие звуки мы можем услышать весной:

— шумит ручей: ш — ш — ш.

— поёт синица: дзинь — дзинь — дзинь.

— вдалеке стучит дятел: д — д — д . Он к нам подлетел ближе и снова застучал по дереву: д — д — д

— заяц радуется весне и стучит лапами по стволу дерева медленно: б — б — б , а потом быстро: б-б-б

— ёжик фырчит: ф — ф — ф

— Смотрите, а вот и он сам. Да не один, а с друзьями.

— Скажите, кто нас здесь встречает (белка, заяц, ёж, лиса)

— Давайте назовём этих зверей ласково (белочка, зайчик, ёжик, лисичка)

— Эти звери живут в лесу, значит они…(лесные, дикие звери, жители леса)

— Дети, солнышка в лесу нет, и звери загрустили, давайте мы с вами поиграем и их немного повеселим:

— Улыбаются все люди, весна, весна, весна — идут по кругу

Она везде она повсюду

Красна, красна, красна — руки над головой, хлопают в ладоши

По лугу, лесу и полянке, идёт, идёт, идёт — шагают на месте

На солнышке скорей погреется

Зовёт, зовёт, зовёт — взмахи обеими руками к себе

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит — ритмично хлопаем по коленям

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит — потирают ладони

Разносит запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов — делают из пальцев «бутон»

И всё живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон — хлопают в ладоши.

Дети с воспитателем подходят чуть ближе к мольберту (там изображена туча)

— Дети, смотрите, какая темная туча нависла, не она ли спрятала солнце?

— Давайте на неё подуем сильно как ветер.(дуют — туча «исчезает»)

— А вот и солнышко из —за тучи появилось, но какое-то оно необычное, почему? (нет лучиков)

— Давайте сделаем для солнышка лучики, проходите за столы, садитесь.

— Сначала разомнем наши пальчики:

Солнышко сияет на улице светло — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой

Солнышко за тучку тёмную зашло — поочерёдно сжимаем ладошки в кулаки

Ветерок подует, тучка уйдёт — дуем поочерёдно на кулаки и раскрываем их

Солнышко ясное снова тут как тут — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой

— А теперь можно приступать к работе.

Каждый свою заготовку украшает горохом. Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям задаёт им вопросы:

— Что это у тебя? (лучик)

— Что ты делаешь? (украшаю лучик)

— Чем выкладываешь лучики? (горохом)

— Какого цвета лучики у солнца? (жёлтый)

— У кого лучик готов подходите и дарите его солнышку и садитесь на полянку.

— Какое замечательное у нас получилось солнышко!

— Оставим его лесным жителям? (да)

— Как вы думаете, какое настроение будет теперь у зверей? (радостное, весёлое, весеннее, бодрое)

— Дети смотрите корзинка, наверно это солнышко оставило, а что в ней? (морковка, яблоко, орешки, рыбка)

— Как вы думаете для кого эти угощения? (для зверей)

— Давайте угостим их?

— Чем солнышко угощает лису? (солнышко угощает лису рыбкой)

— Чем солнышко угощает ежа? (солнышко угощает ежа яблоком)

— Чем солнышко угощает зайца? (солнышко угощает зайца морковкой)

— Чем солнышко угощает белку? (солнышко угощает белку орешками)

— Солнышко мы с вами нашли. Звери нам говорят спасибо, а мы им скажем «до свидания» и вернёмся в детский сад. Раз, два, три — повернись и в детском саду очутись.

— Дети вам понравилось наше путешествие? (да)

— Кому мы помогли (белке, ежу, лисе и зайцу)

— Давайте ещё раз повторим, что изменится с приходом весны? (ответы детей)

— Вы со всеми заданиями справились. О весне рассказали. Вы все сегодня молодцы!

— За то, что вы помогли лесным жителям, они послали вам угощение. Здесь в корзинке для всех вас вкусные орешки со сгущённым молоком. Идите мыть руки и садитесь за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....

Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная&raq...