Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Резвых Екатерина Викторовна

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»

В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель непосредственно образовательной области: Закрепить знания детей  о весне и ее приметах; выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они получили на занятиях по математике; закрепить умение ориентироваться в пространстве; уточнять знания о прямом счете в пределах 5;  совершенствовать знания о геометрических фигурах, закрепить знания о частях суток; развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, сенсорные эталоны; развивать умение внимательно  слушать  задания; активизировать и обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ds_196_2016_g_rezvyh_e.v.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №196 отрытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

                                 

                                       «Приключение  на весенней полянке»

 

                                 

                           

                                                                                                               

                                                                                                                Резвых Е.В.

                                                                                                                воспитатель

                                               

                                             

                                                  г. Красноярск

                                                       2017год

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»

В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель непосредственно образовательной области: Закрепить знания детей  о весне и ее приметах; выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они получили на занятиях по математике; закрепить умение ориентироваться в пространстве; уточнять знания о прямом счете в пределах 5;  совершенствовать знания о геометрических фигурах, закрепить знания о частях суток; развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, сенсорные эталоны; развивать умение внимательно  слушать  задания; активизировать и обогащать словарь.

Мотивация: Вызвать желания у детей проявлять действия при выполнении заданий, которые предложила весна, чтобы подобрать нужный ключ, и открыть сундучок с подарками.

Словарная работа: сундук, гаечный ключ, прямоугольник, овал, времена года.

Методическое обеспечение: сундук, ключи, замок, письмо,  презентация с загадками, презентация гимнастика для глаз, наглядный материал для дидактических игры «необычные  цветы», «божьи коровки», панно из фетра «Времена года», солнышки.  

 Методика проведения НОД:

Воспитатель в группе организовывает с детьми игру «Комплементы».

Внезапно раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет телефонную трубку и отвечает  по громкой связи, чтобы все дети могли слышать разговор.

Воспитатель: Алло! Я вас слушаю.

Весна: Алло! Здравствуйте это средняя группа «Капельки»?

Вас беспокоит Весна – красна. Я приготовила для вас подарки, но не смогла вас долга ждать, пришлось их оставить в музыкальном зале. Подарок находиться волшебном сундучке, если вы сможете подобрать к нему ключик, то они будут ваши.

Воспитатель: Cпасибо Весна - Красна, мы обязательно их заберем, прямо сейчас и пойдем.

Весна: Всего доброго, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята вы хотите получить подарки от весны, тогда пойдем в музыкальный зал.

Педагог  с детьми заходят в музыкальный зал под таинственную музыку и видят, что посреди зала стоит сундучок.

Внезапно раздается голос: « Я не простой сундучок, а волшебный и сможет меня открыть только тот, кто выполнит все задания и сумеет подобрать ключ к моему замку. Рассмотрите хорошо сундук, и он поможет вам найти все задания».

Воспитатель: Ребята вы хотите найти ключ, чтобы мы смогли открыть сундук?

Ответы детей

Воспитатель: дети, а где же задания, давайте внимательно рассмотрим сундучок!

Дети рассматривают сундук и находят сбоку конверт, в котором находятся задания. Воспитатель достает первый лист с заданием и читает его.

Найдите маленькую коробку на пианино и в ней вы найдете загадки, если сумеете отгадать загадки, то получите первый ключ.

В коробки находятся загадки, на каждый правильный ответ детей на интерактивной доске появляется картинка с отгадкой.

Задание № 1 игра «Интересные загадки»

Воспитатель читает загадки

Расцветают на деревьях почки,
В зеленые листочки.
Деревья в зелень одеваю,
Птичек в гости приглашаю.

(Весна)

Не срывайте леденцы,
Что растут на крышах,
Я болею, пью пилюльки,
Потому что ел ...


Вот заснежена вся кочка,
Посмотрите что под ней!
Там растет лесной цветочек,
Весь замерший, но живой.
(Подснежник)
Зимой, речка замерзает,
Укрываясь одеялом,
Одеяло снять не сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.
(Лед на реке)
Наконец пришла весна,
Новоселье у скворца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Мы построили ….
(Скворечник)
Была белая, холодная,
Пришла зеленая, теплая.
(Зима и весна)
Воспитатель: какие вы умные сумели отгадать все загадки, ну а где же ключик?

Педагог просит детей посмотреть, нет ли ключа в коробки.

Дети находят на дне коробки картонный  ключ.

 Воспитатель: Давайте проверим, подойдет ли этот ключ к сундучку?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж давайте смотреть второе задание.

Задание №2 игра «Необычные цветы»

Воспитатель достает из конверта второе задание и читает его: «на подоконнике возьмите корзину, в ней вы найдете второе задание».

Воспитатель просит одного ребенка принести корзину.

Дети находят корзину, в которой находятся картинки с необычными цветами.

Воспитатель читает второе задание: Знаете ли вы из каких геометрических фигур состоят цветы?

Ответы детей.

 А для того чтобы нам получить второй ключ, вам нужно рассмотреть внимательно цветы и назвать все геометрические формы.

Воспитатель: Ребята вы правильно выполнили это задание, вы меня порадовали!

После выполнения задания дети находят под салфеткой на дне корзины большой железный ключ.

Воспитатель: Как вы думайте, подойдет ли этот ключ?

Ответы детей

Задание №3 гимнастика для глаз «Весенняя полянка»

Воспитатель читает третье задание: «Весна приглашает нас на весеннюю полянку, просит посчитать, сколько цветов и сколько насекомых обитает на поляне».

После выполнения задания дети за интерактивной доской находят гаечный ключ.

Воспитатель: Умницы вам удалось справиться  с этим заданием!

Дети определяют можно ли открыть таким ключом сундучок.

Воспитатель: Вот какая Весна «кудесница-чудесница», какие интересные задания придумала.

Задание №4 игра «Божьи коровки»

Воспитатель читает четвертое задание: подойди к расписному красивому столику, вы найдете 4  задание.

 Воспитатель: У каждой божьей коровке только на одном крыле есть черные точки с помощью черной краски и ватных палочек дорисуйте точке так, чтобы их количество было одинаковое.

После выполнения задания детей, воспитатель берет себе картинку с божьей коровкой и предлагает рассмотреть  и вместе с картинкой из конверта выпадает четвертый золотой  ключ.

Воспитатель: Ребята нам удалось разыскать четвертый ключ, но он тоже не подходит к нашему замочку.

Дети делают логические выводы.

Воспитатель: Нам осталось найти всего один ключ  мы сможем открыть сундучок, давайте прочитаем последнее задание.

Задание №5 игра «Времена года»

Воспитатель читает – это задание вы найдете у зайчика в лапках.

Воспитатель просит одного ребенка подойти к зайчику и взять у него задание.

В лапках у зайчика находится конверт с заданием.

Воспитатель: Отберите только те картинки, которые относятся к времени года весна.

Воспитатель: Почему вы выбрали только эти картинки?

Воспитатель вместе с детьми ищет пятый ключ,  находят его в конверте.

Идут проверять, откроется ли сундучок этим ключом

Воспитатель: Молодцы вам удалось выполнить все задания и открыть сундучок.

В сундуке дети находят подарки весны магниты «Солнышки».

Воспитатель подводит итог, задает детям вопрос: «Что вам запомнилось или понравилась на занятии больше всего?».

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти в группу для рассмотрения подарков.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

Данное занятие даст детям представление об оранжевом цвете предметов....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...