Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей

 Задачи:

- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обитания; 

-продолжать формировать представление   о составе чисел в пределах 10, умение записывать числа, понимать записи чисел, сравнивать, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; умение составлять математический рассказ;

 - развивать коммуникативные навыки, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   в средней группе  «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей

 Задачи:

- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обитания;  

-продолжать формировать представление   о составе чисел в пределах 10, умение записывать числа, понимать записи чисел, сравнивать, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; умение составлять математический рассказ;

 - развивать коммуникативные навыки, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Персонаж:  Незнайка с сачком и баночкой, картинка –паук в кармане

Оборудование : на  мольберте  картинка насекомые и воробей ( перевернута),  цветы на ковре – полянка, плакат с нарисованными картинками – улей, муравейник, веточка с листиками, цветы, паутина, под цветами на ковре небольшие  картинки – насекомые , на столике  клей карандаш – 6, цифры;  обручи, султанчики.

Раздаточный материал:  карточки « Считаем насекомых»,   карандаши черные

Ход занятия.

Организационный этап: воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку, на которой расцвели красивые цветы, дети  располагаются на полянке и обнаруживают, что под цветами картинки – насекомые. Каждый ребенок находит свою картинку с изображение насекомого, показывают друг другу.

Мотивационный этап :  появляется Незнайка  с сачком и баночкой, он  ловит бабочек

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

- Здравствуй, Незнайка! А что ты делаешь?

- Здравствуйте,  Я бабочек ловлю!

- А за чем?

- Я их в баночку  собираю, хочу  маме подарить.

- Ребята, как выдумаете,  что скажет мама Незнайки, она обрадуется? ( ответы детей)

- Давайте спросим у наших мам ( ответы мам)

- Незнайка,  надо срочно  выпустить  бабочек на свободу, в баночке они могут погибнуть!

- Тогда мне будет без  них очень скучно и очень грустно

Воспитатель:

- Ребята, а давайте пригласим Незнайку к нам  и покажем кого мы нашли на весенней полянке 

Дети  приглашают Незнайку на Полянку

- Незнайка, а ты знаешь где живут насекомые? ( Не знаю) Что они делают?( Не Знаю) Какую пользу они приносят людям ( Не знаю)

- Ребята,  давайте расскажем Незнайке.

Ориентировочный этап: дети готовы поделиться своими знаниями с Незнайкой

Исполнительский  этап:

Дети рассказывают Незнайке, кого они нашли на полянке, описывают внешний вид насекомого.

Дидактическая игра « Кто где живет? Что делает?» : дети объединяются в группы с  одинаковыми картинками : гусеницы, бабочки, пчелы, паук, муравьи.

Приклеивают  свои картинки  в соответствующее  место на плакате ( улей, муравейник, веточка, цветы, паутина), рассказывают про насекомых, считают, обозначают цифрой.

У Незнайки паук, Незнайка хочет паука растоптать… ( действия детей )

Физкультминутка: подвижная игра  « Муравьи и дождик»

Незнайка привлекает внимание детей, на столах  он увидел очень интересных насекомых и не знает как они называются ( карточки)

Работа по карточкам «Как получилось число 10»

Воспитатель:

- Незнайка, посчитай сколько солдатиков?  ( Не знаю). Дети считают солдатиков.

- Давайте запишем.

- Незнайка,а  сколько божьих коровок? ( Не знаю).Дети считают божьих коровок, записывают число.

- Незнайка, сколько жуков? ( Не знаю). Дети считают жуков, записывают

- Незнайка, а сколько мух? ( Не знаю). Дети считают и записывают.

 - Сколько всего насекомых?

- Каких насекомых больше, каких  поровну?

- Как мы получили число 10?

Незнайка первый выполняет задание ( неправильно) и  прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель предлагает детям проверить  задание  Незнайки и приглашает всех на полянку. Дети исправляют ошибки.

Тогда Незнайка придумывает ОЧЕНЬ сложную задачку

- На полянке было 10 насекомых . Прилетел воробей  и  съел муху. Сколько насекомых осталось?

Рефлексивный этап :

Воспитатель

- Незнайка , тебе понравилось  играть с ребятами?

- А что тебе понравилось больше всего? ( моя история про воробья )

- А вам ребята?

Перспективный этап:

Воспитатель:

- Ребята, а если бы на полянке было 5 бабочек и 5 жуков,  сможете посчитать сколько получится всего? А  свою историю , как Незнайка про воробья , сможете придумать? А записать?

Незнайка, а ты больше не будешь ловить бабочек и  топтать пауков? А солдатиков?

- А вы , ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"

Интегрированное занятие в средней группе:  « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Художественная литература.Познание.Коммуникация.Художествен...

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...