Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство детей с характерными признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_srednyaya_gruppa.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие  на  лесную полянку»

Цель:

 Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе. Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование:   В групповой комнате оборудована лесная полянка - деревья, цветы, жучки, птички, солнышко, пеньки,  музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки.  

Предварительная работа:   Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне.

Ход образовательной деятельности: 

Звучит музыка. Загадывание загадки.

                                                               Зеленоглаза, весела,

                                                               Девица - красавица.

                                                               Нам в подарок принесла,

                                                               То, что всем понравится:

                                                               Зелень — листьям,

                                                               Нам — тепло,

                                                               Волшебство

                                                               - Чтоб все цвело.

                                                               Вслед ей прилетели птицы

                                                               - Песни петь все мастерицы.

                                                               Догадались, кто она?

                                                               Эта девица — …      (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц? (Май).

-  Ребята, сегодня, мы отправимся с вами на  весеннюю лесную полянку.    

Дети:   «Солнце светит спозаранку,

                 Всей земле улыбку шлет,

                 Мы выходим на полянку,

                 Ручеек в лесу поет

                 Птицы весело щебечут

                 Только их не разглядеть

               

                  Рады птицы нашей встречи

                   Рады солнцу и весне»

                                                                                                                                                                      - День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом, землей.

Дети:  «Здравствуй небо голубое,

                Здравствуй солнце золотое,

                Здравствуй матушка земля

                Очень любим мы тебя» ( Дети садятся на стульчики)

-  Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке? ( Цветы, деревья, жучков, птичек…)

-  Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Опустели зимние квартиры в старом пне.  Выбрались  из - под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда. Каких насекомых вы знаете? (муравьи, жучки, кузнечики…).  Слышите, кто – то шуршит?  Давайте посмотрим. Так это же белочка грызет орешки!

-  С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки? (Заяц меняет белую шерстку на серую, а белка серую шерстку на рыжую).

 - А зачем животные меняют цвет шерстки? (Что бы прятаться от хищников).

 - Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?  (Медведь, еж)

 - Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Запись птиц.

 Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы. Каких  перелётных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, журавли…)

- Ребята, а как все это можно назвать одним словом? (Природа.) Правильно, природа, мы должны научиться беречь и охранять ее, соблюдать правила поведения в природе. Человек может прожить без природы? ( Нет). Без чего человек не может прожить? ( Без солнца, воды, воздуха, растений…)

- Чтобы все сберечь, мы должны соблюдать определенные правила. А знаете ли вы правила поведения в природе, как вести себя, чтобы не навредить природе?

Игра «Угадай правило»

( дети называют правила: нельзя рвать цветы, нельзя разводить огонь, уничтожать насекомых, животных, разорять птичьи гнезда и т.д.)

- Весна - щедрое на радость время года, зеленеют луга, распускаются цветы. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся чудесными запахами, но помни:

Ребенок:

«Если ты сорвешь цветок,

Если вы, и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты»

Ребенок:

«Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать»

-  Давайте же следовать словам из стихотворений, которые сейчас услышали.  Не обязательно цветы срывать, чтобы кому-то их подарить, ведь все можно сделать своими руками и сейчас мы это покажем, сделаем цветы из салфеток.  Но сначала разомнёмся.

 Игра: «Цветы» (дети выполняют движения под слова)

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

 (Звучит спокойная музыка, дети проходят к столам, на которых разложен материал и выполняют аппликацию).

- Принесите свои цветы на полянку. Как красиво стало! Молодцы!

Вот и солнышко выглянуло, а у меня есть лучики, которые вы ему подарите.

Игра «Пожелания»

(Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они сделают и дарят свой лучик солнцу).

- Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела.

Дети читают стихи:

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветок или кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...