Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Филько Елена Викторовна

    Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путешествия  с хозяйкой «Зимы» по зимнему лесу. В конце занятия дети украшают елочка разноцветными шарами для лесных жителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._konspekt.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    в средней группе

    Тема: Зимняя  прогулка»

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
    2. Развивающие задачи: Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать  речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
    3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Направление: познавательное, художественно-эстетическое

    Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность,  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
    2. Беседы о зиме, о диких животных.
    3. Рассматривание иллюстраций о  зиме, с изображением леса.
    4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
    5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
    6. Чтение сказок о животных.
    7. Дидактические игры «Дикие животные»,  «Мир животных».
    8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
    9. Изготовление снежинок.

    Оборудование:  макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы;  елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

    Методические приемы:

    1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
    2.  Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
    3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

    Ход занятия.

            1. Организационный момент.

    В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».

    Зима: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

    Кто такая, угадай-ка

    Белолицая хозяйка.

    Взмахнет рукавом

    Все покроет серебром.

    Запорошила все дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

     Кто я, ребята?

    Дети : Зима.

    Зима: Правильно. Я – Зима.

    - Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.

             2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле побелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

            3.Игра «Бывает – не бывает»

    Дети по ходу игры исправляют ошибки.

    1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

    2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

    3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

    4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

    5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

    6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

    7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

           4.Физкультминутка "Веселые снежинки".

    Мы весёлые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер - полетели,

    Полетели, полетели,

    Полетели, тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю тихо сели.

          5.Дыхательная гимнастика "Снежинки"

    Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

    Дети: Снежинки.

    Зима:  Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки.

    Нужно глубоко вдохнуть,

    Чтобы на снежинку нам подуть.

    - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

    - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и  подуть  на снежинку.

          6. Путешествие в зимний лес.

    Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать?

    - Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

    - Но сначала давайте вспомним лесные правила.

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?

    Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

    Зима: А какой бывает снег?

    Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

    Зима: А как выглядят деревья зимой?

    Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

    Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?

    Дети: Сосна, ель.

    Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам.запись голоса птиц).

    Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?

    Дети: Птицы.

    Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

    Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

    Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?

    Дети: Нет.

    Зима: А почему?

    Дети : Он спит под пеньком в норке.

    Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?

    Дети: В берлоге.

    Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

          7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)

    - Что за зверь лесной,
    Встал как столбик под сосной,
    И стоит среди травы.
    Уши больше головы     (заяц)

    - Хвост пушистый
    Мех золотистый.
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет   (лиса)

    -  Кто с высоких толстых сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    А в кусты через пенек,
    Промелькнул, как огонек   (белка)

    - На овчарку он похож,
    Что не зуб- то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть!    (волк)

    - Что за чудище такое

    В чаще леса завелось

    Словно вешалка рогами

    Ну конечно это – (лось)

          8. Аппликация «Новогодняя елочка».

    Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?

    Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

    Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.

    - Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?

    Дети: Разноцветными шарами.

    Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.  Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

    Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.

           9.Анализ занятия.

    О каком времени года мы сегодня говорили?

    Куда мы сегодня ходили с вами?

    Кто встретился в лесу?

    Что вам больше всего понравилось?

    Дети благодарят зиму и прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

    Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

    Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

    Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».

    Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...