Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Макарова Ольга Владимировна

    Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_bereza_2.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                       Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

            

              Конспект интегрированного занятия

                      в  средней  группе         

              Тема: « Береза  -  русская красавица»

                                                                  Разработала и провела :

                                                                                 Воспитатель : Макарова О.В.

                                                  г. Бердск


                                  Цели:

    1.Провести для детей  НОД в интересной форме .

    2.Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передача в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

    3. Учим определять и выбирать нужные цвета для рисунка, гармонично располагать рисунок в формате бумаги.

    4.Учим детей внимательно слушать воспитателя и  правильно выполнять  его поручения.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
    2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

    3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
    4. Способствовать развитию любознательности.

    Развивающие:

    1.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.

    2.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
    2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
    3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

    Словарная работа:

    Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).

            Используемые материалы и наглядные пособия:

    1. Презентация о березе ( проектор)
    2. Макет березы.
    3. Фонограмма классической музыки.
    4. Кисти 2 шт, тонированный  лист формата А 4,гуаш коричневая, черная, белая, салфетки для промакивания кисти , вода.
    5. Стихи о березе из книги В.Степанова « Родная природа»

    ООО «Фолиант Пресс»,2005

    1. Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»

    М. Эксмо 2007

    Интеграция образовательных областей:

    1. Социализация.
    2. Познание.
    3. Коммуникация.
    4. Художественное творчество.
    5. Чтение художественной литературы.
    6. Музыка.
    7. Знакомство с искусством.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с берёзой.
    2. Экскурсия в парк.
    3. Хоровод «Берёзка».
    4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан…
    5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
    6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
    7. Презентация «Берёза».
    8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.


                                            Ход    НОД

     Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе, а затем и нарисуем ее такой, какой вы ее видите. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена  во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем  и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята  наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза»

    Белая береза –                                                                                                           Машина сестричка.                                                                                                  У березы белой                                                                                                     Тоже есть косичка.                                                                                       Машенька к березе                                                                                           Белой подойдет,                                                                                           Ленточку березе                                                                                                       В косу заплетет.

    Молодцы. Скажите, пожалуйста, как поэт назвал ветки березы?

    Дети: Коса.

    Воспитатель: Правильно.  А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите,  как называются вот эти черные полоски.

    Дети: Чечевички.

    Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, какая наша береза.

    Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т.д.

    Воспитатель : Очень хорошо, а теперь мы с вами  перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую

    физ. минутку:

    Мы березу посадили,                                                                                            Мы водой ее полили,                                                                                                И березка подросла,                                                                                         Ветки к солнцу подняла,                                                                                         А потом их наклонила                                                                                             И детей благодарила.                                                                                                ( движения выполняются соответственно тексту)

    Ну вот немного отдохнули  и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ни чего не мешало.

    Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, как береза растет, что у нее есть.

    Дети: Растет снизу  вверх, ствол белый с чечевичками, на стволе -  ветки, на ветках - листья и сережки.

    Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию:  2 кисти: широкая для рисования ствола и средней толщины для рисования веток, гуашь  коричневого, черного и белого цвета, лист бумаги тонированный  в  голубой цвет, вода, салфетка для промакивания кисти. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.

    Объяснение:

    Берем широкую кисть и  краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева- направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

     Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

    Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе, не торопитесь и у вас все получится.

    Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.

    После того как дети закончили рисовать  обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

    Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами  делали.

    Дети:  Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.

    Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.

    Дети называют имя ребенка ,чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.

    Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.

    (В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

    Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

    Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

    Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

    Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

    Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

    Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

    ( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

    Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"

    Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Красавица осень»

    Формировать умение определять и называть признаки природы по картине....