Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pod_gr.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  С ПРИОРИТЕТНЫМ

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ

     ВОСПИТАННИКОВ

    КОНСПЕКТ

    интегрированного  занятия

    на тему:

    «ЮНЫЕ  ХУДОЖНИКИ»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ  И  РТВ

     В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ

     ВОСПИТАНИИ  ДЕТЕЙ

    с  детьми  кружка  «Задачи вокруг нас»

      подготовительной группы «Росинка»

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ

    ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

     СМЕТАНИНА ТАТЬЯНА

    ВЛАДИМИРОВНЫ

    Г. СЕВЕРОМОРСК

    ноябрь   2010 г

    Задачи:

    - формировать умение системного анализа объекта; развивать умение обобщать, прогнозировать; развивать воображение; формировать навык вариативного мышления;

    - развивать умение дополнять задуманную композицию, используя различные художественные материалы, учить проявлять собственное творчество;

    - воспитывать целеустремленность, желание сделать доброе дело.

    Предварительная работа:

    - 1 занятие на тему «Книга»: рассматривание книги по системному оператору;

    - 2 занятие на тему «Художники – иллюстраторы»: рассматривание страниц книги по системному оператору и создание пейзажа в них;

    - Игры: «Преврати кружок…», «На что похоже?», «Дорисуй», «Что бывает таким же?» и др.

    - Рассматривание иллюстраций в книгах;

    - Составление загадок и их отгадывание с помощью символической аналогии;

    - Творческая работа детей по художественной деятельности с использование различных материалов.

    Демонстрационный материал:

    - «Системный оператор» - «Волшебный экран»;

    - схемы-модели по «Системному оператору»;

    - станицы к книге с пейзажем;

    - схемы-загадки;

    Раздаточный материал:

    - станицы книги;

    - раздаточный материал по рисованию и аппликации (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, губки, кисти для рисование и клеевые, клеенка, тряпочка, стаканчик с водой, клей, тарелки с бумагой, тканью, пуговицами, пайетками и т.д.);

    - бросовый и природный материал;

    - «обложка» книги;

    - брошуратор.

    Ход  занятия:

    1. Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в нашу творческую мастерскую. Сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

    - Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (Украшали страницы книги с помощью «Волшебного экрана» - С.О.  1.1.)

    - Что вы изображали на страницах книги? (Сопки, снег, деревья, цветы, болото, солнце, природу и т.д. С.О.  1.3.)

    Итог: Да мы изображали на страницах книги пейзаж, иллюстрировали страницы книги.

    - Где находятся странички, которые мы оформляли? (В изоуголке. С.О. 1.2.)

    2. Вот и здорово, странички книги можно сшивать в книгу в нашей типографии.

    Показ страниц книги с пейзажем. Ой, ребята, а на наших страницах появились геометрические фигуры – загадки. (С.О. 2.1.)

    - Что бы это значило? Во что их можно превратить? Найти ответ вам помогут загадки – схемы. Отгадайте их.

    Воспитатель читает загадки-схемы, дети отгадывают.

    - белый + пушистый + быстрый =

    - зеленая + пучеглазая + на болоте живет =

    - большой + по лесу гуляет + мед обожает =

    Итог: Вот теперь мы знаем, что на страницах книги будут жить… кто? Звери.

    3. А чтобы изобразить зверей вы должны подумать, каким материалом вы будите пользоваться в работе.

    А для этого я приготовила вам подсказки.

    Внимательно посмотрите, и выбери, чем вы будите пользоваться, изображая свое животное и почему? Вставьте карточки – схемы в «Волшебный экран».

    Дети выбирают и выставляют карточки – подсказки (схемы – моделей) (С.О. 2.3.)

     Объясняют: Я возьму бросовый материал, ткань…, потому что…

    - Когда странички будут готовы, что с ними нужно будет сделать?

    (Сделать переплет. Сшить в нашей типографии. С.О. 2.2.)

    4. Давайте пофантазируем, представим:

    - Книга у нас получится какая: яркая, красочная, красивая. (С.О. 3.1.)

    - Что же будет изображена на страничках? (пейзаж, животные) (С.О. 3.3)

    - Когда книга будет готова, как вы думаете, куда мы ее поместим, где она будет находиться? Для кого мы ее сделаем? (Ответы детей. Поставим в книжный уголок. Покажем родителям и т.д. С.О. 3.2.)

    5. Пора приступать к работе. Выбирайте материал, страничку и начинайте. (Обратить внимание на осанку). Самостоятельная работа за столами.

    6. Анализ работ:

    Боря, покажи и расскажи, кого ты изображал, какие использовал материалы и почему? (2-3ребенка).

    Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые, интересные, красочные странички. (Дети любуются).

    - А у меня уже готова обложка к книжке. Нам пора отправляться в типографию. Несите ко мне страницы.

    Спасибо вам за работу. Какая красивая книга у нас получилась, давайте покажем ее  нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

    Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

    Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

    Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

    Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

    Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

    Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...