конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

ястребова ирина александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального                                                               района Липецкой области.

 

 

 

 

 

Конспект проведения НОД

в старшей группе

 

Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».

 

 

Воспитатель:

И. А. Ястребова

 

 

 

2013год.

Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».

Цель: Расширение представлений детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

·        образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стили наиболее известных видов декоративной живописи -хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др.( понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);  создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального  искусства.

·        развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства; творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

·        воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

 “Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

“Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

 “Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

“Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

 Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”, «Хохлома». Рассматривание игрушек, иллюстраций «Дымковской росписи», «Хохломской росписи», «Городецкой».  Дидактические игры и  упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве (дымка, городец, гжель, матрешки). Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Заготовки из бумаги чайного сервиза для росписи. Открытки, альбомы с Гжелью, хохломой. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Матрешки. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи. Русские народные костюмы для детей.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, хохлома, городец, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец, небылицы, сервиз.

 

 

 

 

 

 

Ход  НОД

Звучит русская народная мелодия. Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пришли в музей народно-прикладного искусства, где представлены изделия народных мастеров: гончаров резчиков по дереву. Это глиняные и деревянные игрушки, посуда, шкатулки и другие предметы. Многие предметы и игрушки вам знакомы:(воспитатель берёт в руки доску, расписанную Городецкой росписью). Ребята, какой росписью расписаны доски?

Правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение, Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.

Воспитатель: А вот, ребята, посмотрите и расписные ложки. А они какой росписью расписаны?

Воспитатель: Правильно. Хохломской росписью расписывают не только ложки, но и деревянные миски, вазы, солонки и даже мебель: сиденья, стулья, полочки.

Ребёнок читает стихотворение.

Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и матрёшки. Все они разные, не похожие друг на друга, все в пёстрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощёкие, с лукавинкой в глазах. Открываем матрёшку, а внутри такая же красавица, только поменьше. Открываем ещё, а там и того меньше. И так далее.

Ребёнок читает стихотворение.

Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Их матрешками зовут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно назвали. А теперь обратите внимание на эти игрушки. Они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?

Воспитатель: Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

-Посмотрите внимательно на узоры.

-Из каких элементов они состоят?

-А какие краски использовали народные умельцы? Правильно.

 Каждый цвет как бы соперничает с другим. И поэтому пёстро, весело от такого хоровода красок! Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки не только слушать, но и рассказывать, а можно я побуду немного Бабушкой- сказительницей(перевоплощение в бабушку).

Здравствуйте, ребятушки! Я очень спешила к вам на выставку. Пришла я к вам издалека. А зовут меня Бабушкой – сказительницей, да ключей хранительницей!

 А ключи непростые, от волшебного сундука. В нём сказки, да небылицы живут.

Усаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

(Ребёнок читает стихотворение.)
Синее на белом, тонкий контур цветов
Видим мы на узорах наших весёлых лугов.
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.

Воспитатель:

Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споём частушки.

Дети исполняют частушки.

1 ребенок.

Юбку белую надела,
Синю ленту заплела,
Вот какая стала я –
Полюбуйтесь на меня!

2 ребенок.

На окошке два цветочка
Синенький да беленький.
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой!

3 ребенок.

Я в окошко смотрю 
На берёзку и ель
Приглашу с собой Кирилла
На экскурсию в Гжель.

4 ребенок.

Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!

Вместе:

Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали!

Бабушка-сказительница: Ребята, знаете, а в нашей деревеньке Гжель один мой знакомый умелец живёт – Федот – золотые руки. Как взмахнёт кистью, словно палочкой волшебной. И всё у него ладно, да складно получается. А вы хотите побывать у Федота в мастерской и стать его учениками?

Бабушка-сказительница: Ну, тогда пойдёмте, я вас провожу к нему (уходят в мастерскую).

В мастерской Федот встречает гостей.

Федот: Здравствуйте, ребятушки!

Бабушка-сказительница: Вот, Федот, привела к тебе учеников.

Федот: Проходите, присаживайтесь.

Бабушка-сказительница: Федот, расскажи, да покажи ребятам нежно-голубое чудо!

Федот: Не только рассажу, но и научу! (Федот показывает посуду).

Посмотрите, какая красота! Не чайник, а петух расписной. А узоры-то, узоры!

Бабушка-сказительница: Гжель- это дивные синее цветы, травы, листья. Узоры легко выполняются кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным синем цветом. Почти на каждом узоре гжельской вещи мы видим цветок, как он называется? Правильно,самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. А бывает и так: что самой розы нет, есть только её лепестки. Все росписи между собой похожи. В гжельской, так же, используются завитки, дуги, сеточки, травинки, точки, круги. А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у Федота чайный сервиз, только он белый, не раскрашенный. Поможете ему его расписать?

У каждого находится один предмет из чайного сервиза: у кого чайник, у кого чашка или блюдце(право выбора). Но чтобы сервиз получился красивым, рисунок должен быть у всех одинаковый, а я на мольберте всем покажу небольшие элементы росписи. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас  -это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри- это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

(музыкальное сопровождение: русские народные мелодии). Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

Федот: Я вижу, вы и  правда умелые ребята! Давайте-ка, выставим в рядочек сервиз, да посмотрим, чему вы научились! Руки у вас, хоть и маленькие, да очень умелые! Ребята, давайте полюбуемся сервизом, который у нас получился. А теперь юные гжельские мастера берите свои работы и кладите их на стол, в гжельской мастерской.

Бабушка- сказительница: посмотри Федот, какой красивый сервиз получился, как будто у настоящих гжельских мастеров.

-Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

-Какая работа получилась самой яркой(самой нежной, спокойной)? Почему?

-На какой работе использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Дети отвечают.

Федот: Какие молодцы! Всё знают, знатные мастера из вас вырастут!  Не у всех еще красиво получаются гжельские узоры, но ведь вы еще молодые гжельские мастера, и я уверен, что в будущем у вас при желании все получится. Потрудились вы на славу, так примите угощенье.

Федот угощает детей сладостями(бубликами).

Бабушка-сказительница: Ребята, вы ведь знаете, что наш народ не только хорошо трудился и был талантливым в работе, но и умел отдыхать, был веселым и жизнерадостным. Давайте-ка и мы с вами сейчас повеселимся, мы ведь славно поработали!( приглашает детей в музыкальный зал танцевать).

Воспитатель:  Ребятки, мне понравилось быть Бабушкой –сказительницей, а вам понравилось? Но нам уже пора возвращаться в группу(перевоплощение в воспитателя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального                                                               района Липецкой области.

Конспект проведения НОД

в старшей группе

Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».

Воспитатель:

И. А. Ястребова

2013год.

Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».

Цель: Расширение представлений детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

  1. образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стили наиболее известных видов декоративной живописи -хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др.( понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);  создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального  искусства.
  2. развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства; творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  3. воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

 “Познание” - закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

“Художественное творчество” - побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

 “Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

“Социализация” - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

“Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

“Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

“Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

“Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

 Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”, «Хохлома». Рассматривание игрушек, иллюстраций «Дымковской росписи», «Хохломской росписи», «Городецкой».  Дидактические игры и  упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве (дымка, городец, гжель, матрешки). Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Заготовки из бумаги чайного сервиза для росписи. Открытки, альбомы с Гжелью, хохломой. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Матрешки. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи. Русские народные костюмы для детей.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, хохлома, городец, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец, небылицы, сервиз.

Ход  НОД

Звучит русская народная мелодия. Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пришли в музей народно-прикладного искусства, где представлены изделия народных мастеров: гончаров резчиков по дереву. Это глиняные и деревянные игрушки, посуда, шкатулки и другие предметы. Многие предметы и игрушки вам знакомы:(воспитатель берёт в руки доску, расписанную Городецкой росписью). Ребята, какой росписью расписаны доски?

Правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение, Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.

Воспитатель: А вот, ребята, посмотрите и расписные ложки. А они какой росписью расписаны?

Воспитатель: Правильно. Хохломской росписью расписывают не только ложки, но и деревянные миски, вазы, солонки и даже мебель: сиденья, стулья, полочки.

Ребёнок читает стихотворение.

Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и матрёшки. Все они разные, не похожие друг на друга, все в пёстрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощёкие, с лукавинкой в глазах. Открываем матрёшку, а внутри такая же красавица, только поменьше. Открываем ещё, а там и того меньше. И так далее.

Ребёнок читает стихотворение.

Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Их матрешками зовут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно назвали. А теперь обратите внимание на эти игрушки. Они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?

Воспитатель: Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

-Посмотрите внимательно на узоры.

-Из каких элементов они состоят?

-А какие краски использовали народные умельцы? Правильно.

 Каждый цвет как бы соперничает с другим. И поэтому пёстро, весело от такого хоровода красок! Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки не только слушать, но и рассказывать, а можно я побуду немного Бабушкой- сказительницей(перевоплощение в бабушку).

Здравствуйте, ребятушки! Я очень спешила к вам на выставку. Пришла я к вам издалека. А зовут меня Бабушкой – сказительницей, да ключей хранительницей!

 А ключи непростые, от волшебного сундука. В нём сказки, да небылицы живут.

Усаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

(Ребёнок читает стихотворение.)
Синее на белом, тонкий контур цветов
Видим мы на узорах наших весёлых лугов.
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.

Воспитатель:

Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споём частушки.

Дети исполняют частушки.

1 ребенок.

Юбку белую надела,
Синю ленту заплела,
Вот какая стала я –
Полюбуйтесь на меня!

2 ребенок.

На окошке два цветочка
Синенький да беленький.
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой!

3 ребенок.

Я в окошко смотрю 
На берёзку и ель
Приглашу с собой Кирилла
На экскурсию в Гжель.

4 ребенок.

Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!

Вместе:

Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали!

Бабушка-сказительница: Ребята, знаете, а в нашей деревеньке Гжель один мой знакомый умелец живёт – Федот – золотые руки. Как взмахнёт кистью, словно палочкой волшебной. И всё у него ладно, да складно получается. А вы хотите побывать у Федота в мастерской и стать его учениками?

Бабушка-сказительница: Ну, тогда пойдёмте, я вас провожу к нему (уходят в мастерскую).

В мастерской Федот встречает гостей.

Федот: Здравствуйте, ребятушки!

Бабушка-сказительница: Вот, Федот, привела к тебе учеников.

Федот: Проходите, присаживайтесь.

Бабушка-сказительница: Федот, расскажи, да покажи ребятам нежно-голубое чудо!

Федот: Не только рассажу, но и научу! (Федот показывает посуду).

Посмотрите, какая красота! Не чайник, а петух расписной. А узоры-то, узоры!

Бабушка-сказительница: Гжель- это дивные синее цветы, травы, листья. Узоры легко выполняются кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным синем цветом. Почти на каждом узоре гжельской вещи мы видим цветок, как он называется? Правильно,самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. А бывает и так: что самой розы нет, есть только её лепестки. Все росписи между собой похожи. В гжельской, так же, используются завитки, дуги, сеточки, травинки, точки, круги. А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у Федота чайный сервиз, только он белый, не раскрашенный. Поможете ему его расписать?

У каждого находится один предмет из чайного сервиза: у кого чайник, у кого чашка или блюдце(право выбора). Но чтобы сервиз получился красивым, рисунок должен быть у всех одинаковый, а я на мольберте всем покажу небольшие элементы росписи. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас  -это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри- это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

(музыкальное сопровождение: русские народные мелодии). Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

Федот: Я вижу, вы и  правда умелые ребята! Давайте-ка, выставим в рядочек сервиз, да посмотрим, чему вы научились! Руки у вас, хоть и маленькие, да очень умелые! Ребята, давайте полюбуемся сервизом, который у нас получился. А теперь юные гжельские мастера берите свои работы и кладите их на стол, в гжельской мастерской.

Бабушка- сказительница: посмотри Федот, какой красивый сервиз получился, как будто у настоящих гжельских мастеров.

-Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

-Какая работа получилась самой яркой(самой нежной, спокойной)? Почему?

-На какой работе использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Дети отвечают.

Федот: Какие молодцы! Всё знают, знатные мастера из вас вырастут!  Не у всех еще красиво получаются гжельские узоры, но ведь вы еще молодые гжельские мастера, и я уверен, что в будущем у вас при желании все получится. Потрудились вы на славу, так примите угощенье.

Федот угощает детей сладостями(бубликами).

Бабушка-сказительница: Ребята, вы ведь знаете, что наш народ не только хорошо трудился и был талантливым в работе, но и умел отдыхать, был веселым и жизнерадостным. Давайте-ка и мы с вами сейчас повеселимся, мы ведь славно поработали!( приглашает детей в музыкальный зал танцевать).

Воспитатель:  Ребятки, мне понравилось быть Бабушкой –сказительницей, а вам понравилось? Но нам уже пора возвращаться в группу(перевоплощение в воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

Доклад на тему "Актуальность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами народного декоративно – прикладного искусства."

Предлагаемая   мною  программа.  "Знакомство  детей  младшего дошкольного   возраста  с  хохломской  росписью" — одно из педагогических условий р...

«Формирование познавательного интереса у старших дошкольников к народному декоративно - прикладному искусству»

Дошкольное детство - важный этап социального развития личности. Воспитание познавательныхинтересов - это важная составная часть в формировании личности ребёнка. сегодня особое значение приобретает соз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: "Русский сувенир"...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....