Мир предметов в доме-посуда (народное декоративно-прикладное искусство - Волхов-Майдан, Гжель, Жостовская)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пащенко Ольга Николаевна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_27.11-1.12.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                            Дата проверки:                Старший воспитатель/методист__________

Дата: 27.11.2023- 1.12.2023г.

Тема: Мир предметов в доме-посуда (народное декоративно-прикладное искусство - Волхов-Майдан, Гжель, Жостовская)

Цель недели: закрепить понимание того, что посуда, необходима для удобства жизни людей.

Задачи:

Обучающая: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена.

Развивающая: развивать мышление, память, закрепить знания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде.

Итоговое мероприятием: игра-викторина «Посуда в доме»

Группа: подготовительная

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

27.11.2023

понедельник

1.Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математического представления)

Тема: Закрепление пройденного

Задачи: закреплять ранее изученный материал

Литература: А.И. Помораева, В.А., Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр 46-66

2. Время: 11:30-12:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

3.Время: 15:50-16:20

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема: «Посуда»

Задачи: уметь работать с пластическим материалом, изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Литература: интернет-источник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 6

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. 

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями рыхление, полив, протирание листьев. 

Утренний круг: «Посуда в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о посуде и её назначении

Дидактическая игра: «Дорисуй»

Цель: развивать у детей мышление, сообразительность, воображение.

Прогулка № 1:

Прогулка 16 «Наблюдение за погодой»

Т.Г. Кобзева стр 103

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: загадки о посуде

КГН: порядок в шкафчике

Цель: продолжать прививать КГН.

С/р игра: «За столом»

Цель: закреплять знания поведения за столом, сервировка стола

Игра с правилами: «Ходилки»

Цель: играть по правилам, развивать воображение, память.

Прогулка № 2:

Прогулка 11 «Наблюдение за погодой»

Т.Г. Кобзева стр 103

Игра по ПДД: «Зебра»

Цель: развивать речь, память, мышление.

Игры детей по интересам

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями.

Выносной материал

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

28.11.2023

вторник

1. Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математического представления)

Тема: закрепление пройденного

Задачи: закреплять ранее изученный материал

Литература: А.И. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр 46-66

2. Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: закрепление пройденного

Задачи: анализировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Литература: В.В.Гербова стр. 35-44

3. Время: 15:50-16:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи: передать образ посуды

Литература: интернет-источник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 12

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 6

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки

Утренний круг: «Путешествие в прошлое посуды»

Цель: вызвать у детей интерес к прошлому посуды;

Рассматривание иллюстраций в книге «Правила поведения»

Цель: закрепить знания о поведении дома, в детском саду

Д/и: «Покажи настроение»

Цель: развивать находчивость, сообразительность

Прогулка № 1:

Прогулка 17 «Наблюдение за долготой дня»

Т.Г. Кобзева стр 105

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: полоскание рта кипяченой водой

Работа с детьми ОВЗ: «Фигуры» 

Цель: развитие общей и мелкой моторики

КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки         посуды после приема пищи.

Цель: продолжать прививать КГН.

Д/и: «Волшебный мешочек»

Цель: развивать речь, мышление, воображение

С/р игра «Строители».

Цель: закрепить знания о профессии «Строителя»

Прогулка № 2:

Прогулка 17 «Наблюдение за долготой дня»

Т.Г. Кобзева стр 97

Игра малой подвижности: «Что пропало»

Цель: развивать внимание, память.

Игры детей по интересам

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Мелкий конструктор

Выносной материал

Напомнить об акции «С днем рождения, Дед Мороз» (видеоролик, письмо Деду Морозу)

29.11.2023

среда

1.Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: закрепление пройденного

Задачи: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

Литература: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова стр.35-44

 2. Время: 11:00-11:30

Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура)  

Тема: по плану инструктора по физической культуре

3. Время: 15:50-16:20

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (экспериментирование)

Тема: «Почему в пустыне мало воды?»

Задачи: объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Литература: «Неизведанное рядом»

О.В. Дыбина стр 68

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №12

Артикуляционная гимнастика: комплекс №6

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Утренний круг: «Почему надо беречь посуду»

Дидактическая игра: «Что лишнее»

  Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

  Игра малой подвижности: «Холодно-тепло».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по                                    сигналу. Развивать качество внимательности.

Прогулка № 1:

Прогулка 18 «Наблюдение за снегом»

Т.Г. Кобзева стр 106

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание

Вечерний круг: опросник «Фамилия, имя, отчество ребенка»

КГН: дежурство

Цель: помогать помощнику воспитателя

С/р игра «Строители».

Цель: закрепить знания о профессии «Строитель»

Работа с детьми ОВЗ: раскраски

Цель: развивать мелкую моторику рук

Прогулка № 2:

Прогулка 13 «Наблюдение за снегом»

Т.Г. Кобзева стр 106

Игра малой подвижности: «Отгадай по описанию»

Цель: развивать слуховые качества.

Игры детей по интересам

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши

Дидактические настольно-печатные игры.

Книги со стихами об осени

Картинки о природе.

Выносной материал

Индивидуальная беседа с родителями по интересующим вопросам.

30.11.2023

четверг

1.Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности:

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)

Тема: «Материальная культура народов Среднего Поволжья»

Задачи: изучить материальную и духовную культуру,

особенности быта, нравов своего народа (народов), их происхождение,

расселение, этническую историю и культурные взаимовлияния.

Литература: «Я живу на Самарской земле» О.В. Дыбина. С66

2. Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Столовая посуда»

Задачи: продолжать учить лепить посуду

Литература: интернет-источник

3. Время: 15:50-16:20

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №12

Артикуляционная гимнастика: комплекс №6

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку

Утренний круг: «Герб России»

Цель: развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы

Д/ и: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Игра малой подвижности: «Тишина» 

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Прогулка № 1:

Прогулка 19 «Наблюдение за небом»

Т.Г. Кобзева стр 107

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН: «Мытьё рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: Рефлексия

Работа с детьми ОВЗ: «Растения» 

Цель: развитие памяти, мышления

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Прогулка 19 «Наблюдение за небом»

Т.Г. Кобзева стр 107

Беседа: «Мой город»

Цель: развивать представления социального характера- патриотическое воспитание

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор

Выносной материал.

Консультация для родителей «Современные технологии логико-математического развития и обучение детей дошкольного возраста»

1.12.2023

пятница

1. Время: 9:00-9:30

Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура)  

Тема: по плану инструктора по физической культуре

2. Время: 9:40-10:10

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Декоративное рисование по мотивам росписи Волхов-Майдан»

Задачи: продолжать знакомство с народным искусством.  

Литература: интернет-источник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №12

Артикуляционная гимнастика: комплекс №6

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Трудовые поручения: влажная уборка в группе

Утренний круг: «Как весело провести выходные»

Игра малой подвижности: «Угадай по голосу».

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Прогулка № 1:

Прогулка 20 «Наблюдение за изменением температуры воздуха»

Т.Г. Кобзева стр 109

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой

Строительно-конструктивная игра: «Дом мечты»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Посуда в доме»

Прогулка № 2:

Прогулка 20 «Наблюдение за изменением температуры воздуха»

Т.Г. Кобзева стр 109

Словесная игра с правилами: «Пешеходный переход»

Игры детей по интересам

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор.

Выносной материал.

Напомнить родителям о наведении порядка в шкафчике ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством. Жостовская роспись подноса"

Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Дать представление о жостовском промысле, колорите, об истории происхождения жостовской росписи, об основных элементов росписи. Знакомить ...