Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.

2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра.

3. Познакомить с новой величиной (длинный - короткий) и формой (овал).

4. Учить любоваться красотой изделий народного искусства.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные, бубен.

Словарная работа: глиняные, деревянные, высокий, низкий, длинный, короткий, овал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-коня). Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-конь. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)

Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Да, ребята, такие игрушки, вылепленные из глины - тяжелые. А еще эта игрушка свистит. Подуешь в нее и сразу хочется играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: ребята посмотрите что здесь есть еще,

Дети: ложки.

Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская, здесь и ложки золотые.

Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны ложки?

Дети отвечают:

На этих деревянных ложках можно еще и играть.

Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?

Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)

Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: мы сейчас посмотрим видеофильм, как изготавливают матрешек.

Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).

Воспитатель:Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Воспитатель: А по величине?

Дети:

Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть с вами нарисованные матрешки, давайте их раскрасим.

Рефлексия: выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством

материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....

Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством в художественном творчестве детей.

Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"

Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Консультация для педагогов "Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством"...

"Знакомство дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством"

В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного во...