Главные вкладки

    Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Лыгина Людмила Александровна

    Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_pchatat.docx616.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическая разработка  для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

    Воспитатель Лыгина Людмила Александровна ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района.

    Для знакомства детей с народно декоративно-прикладным искусством мы специально изготавливаем глиняные игрушки.

    Каждое изделие из глины несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей и взрослых.

    Они воспитывают художественный вкус, чуткое отношение к прекрасному, способствуют формированию гармонично развитой личности, отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир, радуют детей.

    Они являются наглядным пособием на занятиях, ведь лучше «один раз увидеть, чем 100 раз услышать»,  вызывают огромную радость, восторг, интерес, а значит  и более эффективное усвоение материала.

    Кого может оставить равнодушным народные гулянья-ярмарки, куклы-барышни-франтихи в кокошниках, сказочные звери и животные и особенно  карусели, которые крутятся как настоящие; и пассажиры там разные: мелкие и от киндер-сюрпризов  игрушки. Каждый ребёнок может покатать свою любимую.

    Олени, уточки, нарядные индюки, водоноски, колодец ( как настоящий, отслеживается механизм зачерпывания воды из колодца ), тоже очень нравятся детям.  

    Происходит знакомство с новыми словами: коромысло, кокошник, индюк, ярмарка и т.д., которые почти не используются в современной речи. Проговаривание предложений, признаков и действий предметов. Чтение стихов и потешек.  На занятиях по ИЗО деятельности закрепляются навыки рисования,  лепки, аппликации на эту тематику, здесь так же задействована мелкая  моторика рук

    Делаем вывод: что это методическое разработка играет важную  роль в разностороннем развитии детей. Оно очень  помогает мне в проведении занятий с детьми. Их легко заинтересовать, организовать, настроить на нужный лад и значит достичь положительных результатов и качественного усвоения полученных знаний.

    На этих  фотографиях изображены некоторые предметы из глины, сделанные своими руками, и которые я систематически использую  на занятиях с детьми. Хочу добавить: две карусели и колодец являются макетами настоящих изделий. Карусели крутятся вокруг своей оси; у колодца отслеживается механизм подъёма воды.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством

    материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....

    МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»

    Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....

    Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством в художественном творчестве детей.

    Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...

    Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

    Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

    Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"

    Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...

    Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

    Консультация для педагогов "Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством"...