Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Белопеевская Галина Васильевна

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях Гжельской росписи. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом. Закреплять умение расписывать объемное изделие (птицу) по мотивам гжельской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belo-goluboe_chudo_gzheli.docx991.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству

на тему:

«Бело-голубое чудо Гжели»

МКДОУ детский сад №24 "Ивушка"

Воспитатель: Белопеевская Г.В.


Программное содержание.

Развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Закреплять знания детей о характерных особенностях Гжельской росписи.

Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом. Закреплять умение расписывать объемное изделие (птицу) по мотивам гжельской росписи.

Оборудование.

Макет домика из фанеры, два стола со скатертями «под Гжель». Гжельская посуда. На стене – четыре полотенца «под Гжель», три панно «Гжель», детские работы «Гжельская посуда». Костюм мастерицы. На каждого ребенка – акварель, салфетки, кисти, подставки под кисти, баночки с водой. Для росписи – загрунтованные глиняные гжельские птицы, вылепленные детьми, вырезанные из бумаги силуэты посуды.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

1 ребенок: Что случилось? Бело вокруг,

                Лишь голубые цветы встали в круг.

                Синий цвет и белизна…

                Это Гжель к нам пришла!

2 ребенок:                 Белое поле, цветок голубой,

                        Как хорошо мне рядом с тобой.

                        Синяя речка, березка бела…

                        Ой, до чего же ты, Гжель, хороша!

Воспитатель: Не далеко от Москвы есть место, известное всему миру под названием Гжель! Чем же она прославилась?

3 ребенок: В Гжели из белой глины делают посуду и расписывают ее синей и голубой краской.

4 ребенок: Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Воспитатель: В Гжели работают замечательные мастера. И сегодня мы совершим сказочное путешествие в мир добра и красоты. Давайте произнесем сказочное заклинание:

                        «Раз, два, три, четыре –

                        Оказались в Гжельском мире!»

5 ребенок:         Синее на белом,

                Тонкий контур у цветов

                Видим мы на узорах

                Наших веселых лугов.

6 ребенок:                Бело-синее чудо,

                        Соловьиная трель

                        Всем ты в душу запала,

                        Наша Русская Гжель!

Воспитатель: Вот, дети, и оказались мы с вами в сказочной Гжели, посмотрите, как здесь красиво и домик стоит расписной. Давайте в него постучимся. (Из домика выходит Мастерица)

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, полюбуйтесь на Гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем. Почти на каждой Гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?

Дети: Гжельская роза.

Мастерица: Да, это Гжельская роза.

(Дети рассматривают посуду и игрушки из Гжели)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот на этом столике стоят еще не расписанные предметы.

Мастерица: Живу я вместе с дедушкой, да стар он у меня стал и болеет часто. Вот и не успеваем мы быстро вещи расписывать. А братьев и сестер у меня нет, помочь некому.

Воспитатель: А может быть мы, дети, поможем молодой мастерице?

Дети: Конечно, поможем.

(Дети берут со стола вырезанные из белой бумаги силуэты посуды, глиняные игрушки и под музыку расписывают их. Расписанные изделия дети кладут опять на стол.)

Мастерица: Как красиво у вас, дети, получилось.

(Выбирает наиболее понравившиеся работы и анализирует их.)

Воспитатель: Потрудились, дети, вы на славу. А теперь время повеселиться.

                        Ставьте ушки на макушке,

                        Мы про Гжель споем частушки!

  1. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я, –

Полюбуйтесь на меня!

  1. На окошке два цветочка, –

Синенький да беленький.

Когда, мама, подрасту,

Подарю их миленькой!

  1. Я в окошечко смотрю

На березку и на ель.

Приглашу с собой Кирилла

На экскурсию в Гжель!

  1. Голубые облака,

Синяя водица.

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

  1. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру не спеша,

Ох, посуда хороша!

  1. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали!

Мастерица: А теперь сюрприз! За то, что помогли мне, я приготовила вам угощенье. Пойдемте пить чай.


Детские работы

        

Гжельская тарелочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы

Конспект  помжет закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные знания о  способах лепки и росписи фил...

Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы

Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Знакомство детей с изделиями народных промыслов несет в себе много возможностей. . Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народ...